Бизнес
1867

Городскому трамваю нужны деньги, чтобы ездить

По-прежнему тупиковой остается ситуация вокруг стоимости проезда в муниципальном транспорте

Напомним, на последней сессии горсовета депутаты проголосовали против повышения тарифа с 11 до 14 рублей. Они решили, что эта временная мера не разрешит кризис, в котором находится Управление трамвая.

В минувший вторник представители мэрии и горсовета вновь встретились с коллективом управления. Директор предприятия Николай Хонгоров напомнил, что износ парка составляет 70%. 39 вагонов давно подлежат списанию, но ежедневно выходят на линию, подвергая опасности жизни пассажиров. Рельсы изношены настолько, что ежедневные сходы трамваев на линии стали уже привычным явлением.

Повышение цены до 14 рублей сути дела не меняет. Стоимость перевозки одного пассажира на самом деле равна 34 рублям. И тут возникает главный вопрос: кто будет оплачивать межтарифную разницу? Город, которому трамвай ежегодно обходится в 460 млн рублей, эту сумму не поднимет.

Открещиваются от нее и республиканские власти, мол, полномочия по регулированию тарифов переданы мэрии. Та, в свою очередь, утверждает, что полномочия республика не подкрепила финансами. Тупик.

- Власти футболят нас по всем инстанциям, - с горечью заметила председатель профкома Управления трамвая Сэсэг Тарбаева, - а мы тем временем несем большие убытки.

Юрист предприятия Елена Сергеева напомнила, что Арбитражный суд вменил в вину Бурятии бездействие, выразившееся в отсутствии нормативно-правовой базы, которая помогла бы определить величину межтарифной разницы и порядок определения социальной цены билета.

И предложила горсовету выступить с законодательной инициативой в этом направлении. Поддержка депутатов Народного Хурала помогла бы эту проблему решить.



Николай ОДИНСКИЙ.

Фото: gazetairkutsk.ru.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях