Здесь нет привычной регистратуры, зато установлены диковинные для пациентов инфоматы
Это уже второе медучреждение Улан-Удэ, где в услугах регистратора больше не нуждаются. В начале сентября торжественно представили обновленную городскую поликлинику №1. Новшество - в современной системе обслуживания. Предполагается, что за счет нее исчезнут очереди, работать врачам станет удобнее. Заглянем туда.
Наталья Баирова, пациент:
- Система хорошая, но еще много недочетов. На прошлой неделе, например, инфомат выдавал талоны на прием, который начинается буквально через минуту. Когда отрегулируется все, думаю, нормально будет.
И правда, очередей в холле медучреждения не наблюдалось. По телефону с call-центром разговаривала женщина, присев на корточки (стульчик бы!), у инфомата девушка вносила данные полиса в систему.
В поликлинике №2 светлый просторный холл куда более оживлен. На двух плазменных экранах отображается график работы всех специалистов, два инфомата, два телефона. Кроме того, работает администратор, отдельное окошко для выдачи больничных листов и кабинет доврачебного приема.
- Раньше все пациенты обращались за информацией в одно окошко регистратуры - и для записи к врачу, и для оформления вызова, и по другим вопросам. Плюс регистратор отвлекался на звонки, - объясняет Светлана Доржиева, главный врач городской поликлиники №2. - А теперь обязанности разделены.
У администратора можно получить справочную информацию, записаться на прием, оформить вызов на дом. Либо он перенаправляет пациентов к телефону или инфомату.
- Пожалуйста, записывайтесь через телефон. Как? Просто трубку снимите, ничего нажимать не надо, - решительно призывала явно уставшая от однотипных вопросов девушка.
Кстати, о телефоне. В call-центре пять операторов отвечают на вопросы, записывают на прием. Телефоны установлены не только в холле, но и на этажах поликлиники. Снимешь трубку на третьем этаже и сразу, не набирая номера, говоришь с оператором. Все звонки записываются. Из минусов - иногда приходится послушать в трубке музыку в ожидании ответа.
Если телефон более-менее привычен, то информационными киосками (инфоматы), по словам Светланы Доржиевой, пока пользуются более продвинутые. В инфомате три раздела: «о поликлинике», «запись» и «пациенту». Нажимая «запись», вносим серию и номер страхового полиса, своего телефона и дату. После чего машина выдает талон. Справляются с этим не все.
- Лучше стало! Новая система нам с мужем очень понравилась, - говорит пенсионерка Алла Цыбикова. - Но для записи через терминал надо фамилию врача знать. Мы не знали, тут же по телефону выяснили, очень удобно и экономит время.
В нерабочее время в поликлинику можно записаться по Интернету на сайте медучреждения gp2.uuzdrav.ru.
Как обещают в Минздраве республики, к 2013 году все государственные медицинские учреждения перейдут на работу без регистратур. На это из федерального и республиканского бюджетов потратят более 150 млн рублей.
Как можно записаться в поликлинику?
- через администратора в холле поликлиники;
- по телефону через единый call-центр;
- на приеме у врача (на повторный прием);
- через информационный киоск (инфомат);
Фото автора.
Общество
4438