Высшая квалификационная коллегия судей России рекомендовала на пост председателя Верховного суда Бурятии по всем признакам лучшую из возможных кандидатур, к тому же с 1 апреля 2012 года исполняющую обязанности председателя
Если «решение устоит», вы, Альбина Александровна, станете не только первой женщиной-председателем в истории Верховного суда Бурятии, но и первым руководителем-реформатором нашей судебной системы.
Зная вашу честность и неподкупность, общественность ждет от вас самых решительных действий на ниве искоренения «хориноевщины», все масштабы которой известны вам лучше, чем кому-либо. Особо хотелось бы обратить ваше внимание на развившийся в наших судах семейно-судейский подряд, к которому вы, конечно же, не имеете никакого отношения. Феномен заключается в том, что если однажды облечь в мантию одного судью с определенной фамилией, то через некоторое время таких фамилий в судейских рядах появится уже несколько.
На ваших глазах в 2000 году судьей Верховного суда Бурятии была назначена Инна Кирилловна Хаыкова, вслед за которой ее родная сестра Жанна Кирилловна Хаыкова становится судьей Прибайкальского районного суда, а брат Алексей Кириллович Хаыков — помощником зампредседателя Кяхтинского суда. У бывшего председателя Конституционного суда Бурятии Капитона Будаева дочь Эржена Капитоновна Урбашкиева трудится судьей Железнодорожного суда.
У судьи Верховного суда Прасковьи Беляковой сын Алексей Базаржапов в январе 2009 года был назначен федеральным судьей Мухоршибирского районного суда. У федерального судьи Железнодорожного суда Заряны Гурман до прошлого года мать работала судьей Верховного суда Бурятии. Даже нынешнему председателю квалификационной коллегии судей Бурятии Галине Мархаевой тоже есть чем похвастаться — дочь работает мировым судьей Железнодорожного суда.
Предположим, что профессиональные способности хорошего судьи способны передаваться по наследству, то есть от матери к детям, причем не исключено, что ко всем отпрыскам сразу. Но тогда как объяснить, что нынешний председатель Октябрьского районного суда Сергей Леонидович Казанцев стал судьей после того, как женился на дочери Людмилы Киселевой — бывшего зампредседателя Верховного суда Бурятии, ныне замначальника судебного департамента Бурятии.
Само собой разумеется, что дочь Киселевой — Казанцева тоже работает судьей Верховного суда, это даже уже понятно почему, но простите, каким таким образом — не воздушно же капельным путем — судейский ген передался зятю? Логичен вопрос, как судейский ген передался не дочери, а жене тогдашнего председателя Верховного суда Бурятии Раисе Хориноевой, которая после многолетней партийной работы назначается судьей, а потом и зампредседателя арбитражного суда Бурятии?
Альбина Александровна! Общественность уверена, что как женщина и талантливый руководитель вы сможете разобраться в хитросплетениях местной генетики и предпринять решительные шаги в плане оздоровления судейского генофонда, от которого зависит эффективность отправления правосудия, а значит жизнь всех нас.
Фото: susanin.udm.ru.
Общество
3210