2012 год становится точкой отсчёта для нового витка развития электронного документооборота. В настоящий момент мы имеем опыт работы с электронными документами. Большинство налогоплательщиков перешли на предоставление отчётности в электронном виде. Привычным стало такое понятие, как электронная цифровая подпись
К началу 2012 года практически полностью сформировалась нормативная база для отказа от бумажного документа и перехода к электронному формату. Государство администрирует процесс создания и движения счёта-фактуры, ключевого документа для бизнеса, от контрагента к контрагенту. Мы видим, что за последние два года практически полностью определён механизм работы с электронными счетами-фактурами. В 2010 году вышел Федеральный закон, который обозначил возможность работы с электронными счетами-фактурами. В 2011 году разработан "Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи".
В 2012 году ФНС России установила форматы информационных сообщений об участнике электронного документооборота счетами-фактурами, извещения о получении и уведомления об уточнении электронного документа, подтверждения даты его отправки и получения и утвердила форматы электронных счетов-фактур, журнала их учета, книг покупок и продаж. Сегодня уже стало возможным в полной мере осуществить полноценный обмен счетами-фактурами в электронном виде. Среди основных принципов использования системы электронного документооборота счетов-фактур можно выделить следующие:
- использование счетов-фактур в электронном виде является добровольным;
- счета-фактуры могут составляться в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема обработки таких счетов-фактур;
- электронный счет-фактура должен быть подписан электронной цифровой подписью и направлен через оператора электронного документооборота (т.е. организацию, предоставляющую услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур);
- в случае получения требования налогового органа на представление документов, счет-фактура может быть представлен в налоговые органы в электронном виде.
Для обмена счетами-фактурами организации должны:
-заручиться устным или письменным согласием своих контрагентов;
-получить в удостоверяющем центре сертификат ключа ЭЦП;
-оформить на имя оператора электронного документооборота заявление;
-получить у оператора личный идентификатор и реквизиты доступа для подключения к системе электронного документооборота
Таким образом, у налогоплательщиков появилась альтернатива бумажному документообороту.
Переход на электронные счета-фактуры и другие первичные учетные документы позволит не только снизить расходы и сэкономить время налогоплательщиков, но и повысить эффективность бизнес-процессов.
Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия
Пресс-релизы
1412