В настоящее время одной из значимых угроз экономической безопасности России является широкое распространение коммерческих структур, зарегистрированных по подложным, фальсифицированным, либо утраченным документам, а также на подставных или умерших лиц
Как правило, такие структуры существуют недолго, поэтому за ними прочно закрепилось название - «фирмы-однодневки». В обиходе их называют также "подставные", "синяки", "мусор-фирмы", "прокладки", "лжефирмы", "ежики", "помойки". Эти наименования весьма точно характеризуют предназначение этих юридических лиц, поскольку создаются они без цели ведения реальной экономической, производственной, хозяйственной деятельности, а только с целью создания видимости такой деятельности. Фирма-однодневка почти всегда служит инструментом, который используют некоторые предприниматели в процессе реализации преступного умысла.
При этом могут пострадать добросовестные бизнесмены, по незнанию вступив в деловые отношения с такой фирмой-однодневкой. Подобная "случайная связь" может обернуться для добросовестного руководителя постановкой вопроса об осуществлении его уголовного преследования. Именно поэтому чтобы обезопасить свой бизнес и репутацию организации при заключении сделок с новыми контрагентами, целесообразно завести "досье" на предполагаемого партнера, изучить судебную практику по данному контрагенту, проверить, являются ли адрес, руководство, учредители контрагента "массовыми", изучить историю сделок, заключенных данным контрагентом. и как следствие, организации должны проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе нового партнера и заключении сделки.
Конечно, налоговые и правоохранительные органы, используя весь арсенал аналитических и контрольных мероприятий, начиная со стадии государственной регистрации и заканчивая налоговым контролем, выявляют и пресекают коммерческую деятельность с использованием фирм-однодневок. Но и руководители организаций и предприниматели со своей стороны должны быть осмотрительны и осторожны при выборе контрагента. Тем более, что сейчас проверить контрагента совсем несложно – для этого достаточно воспользоваться сервисом налоговой службы «Проверь себя и своего контрагента», который находится на сайте ФНС России www.nalog.ru. Следует помнить, что налогоплательщик не может считаться добросовестным, если при выборе контрагента он не проявил необходимой меры осторожности и осмотрительности.
Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия
Пресс-релизы
1451