Общество
1869

Улан-удэнский трамвай перевез полтора миллиарда человек

За 55 лет своего существования улан-удэнский трамвай перевез 1 млрд 600 млн пассажиров

- Разве есть у нас еще одно государственное предприятие, которому столько лет. Всех разогнали, обновили, форму собственности изменили, - сообщил директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров.

Однако дела предприятия с каждым годом становятся только хуже. Вместо 650 сотрудников здесь осталось 595 человек. По словам руководителя МУП, люди уходят в поисках лучших условий. Не раз чиновники вообще ставили вопрос о необходимости трамвая.

Справка infpol.ru

Первое упоминание о начале проектирования трамвайной сети в Улан-Удэ относится к 1953 году. Через три года, в 1957 году, началось строительство дорожной инфраструктуры. Первая линия проходила от Заудинского кольца до ПВЗ. В 1958 году по маршруту прошёл первый трамвай. Тогда вагонный парк состоял из 18 вагонов модели КТМ-1/КТП-1. Вторую линию движения открыли в начале 1960 года: 5,8 км пути от Шишковки до улицы Мухина, позже переименованной в проспект 50-летия Октября. Через полтора года была построена линия от Заудинского кольца до суконной фабрики протяженностью 5,5 км, еще через год построили 6,5 км от трамвайного депо до поселка Никольский (район нынешней остановки «20а квартал»). В 1967 году был построен нынешний трамвайный парк в Октябрьском районе. Через пять лет, в 1975-м, трамвай связал сообщением поселки Мелькомбинат и Никольский, в 1981-м он прошел через новый мост по участку База — Стрелка. Потом появилась линия ТСК — 40-й квартал, и в 1989 году схема движения обрела современные очертания после того, как было закольцовано движение от проходной ЛВРЗ до Стрелки. В сентябре 2007 года был пущен автомобильный путепровод с трамвайным движением между 40-м и 20 кварталами.

С октября 2011 года в трамвае маршрута №4 действует бесплатная сеть Wi-Fi. Часть трамваев оснащена видеорегистраторами.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях