«Мозговой штурм» провели чиновники, ГИБДД, МУП «Управление трамвая» 10 октября в мэрии на «круглом столе»
- Пробки эти достали. Задумаешь съездить куда-нибудь по быстрому, а в итоге два часа в заторе простоишь. Дороги у нас узкие, автомобилей становится все больше, надо что-то делать! - возмущается Евгений Бурдуков, водитель с 8-летним стажем.
Власти города согласны: делать что-то надо. Только вот что?
Убрать «зебры». Сотрудники ГИБДД выступили за сокращение пешеходных переходов.
- Чем меньше пересечений, тем больше пропускная способность. Это тоже одна из основных причин заторов, - пояснил начальник отдела ГИБДД Управления МВД по Улан-Удэ Леонид Осипов.
Построить эстакады. Можно также пустить автомобильный поток над дорогой по малоэтажным эстакадам.
- То есть поднимать транспортный поток на уровне 2 - 2,2 метра эстакадой, а пешеходный переход оставлять на земле, - говорит Юрий Скляров, лидер общественного движения «Комфортный город», автор сайта «Дороги Улан-Удэ».
Такая инициатива потребует немалых вложений, и потому ее никто не поддержал. Зато полицейские уже дали добро на запуск трамвайного пути на участке от проспекта 50-летия Октября до улицы Цивилева по центру автомобильного движения. Это предложил начальник «Управления трамвая» Николай Хонгоров:
- Тогда у нас три пересечения трамвая с автомобилем исключатся: развязка Жуковского - проспект, улица Чертенкова и улица Цивилева.
Кроме того, он предложил закрыть для автомобилей улицу Гагарина, а пускать туда только пассажирские автобусы и трамвай.
Изменить работу светофоров. На самых оживленных участках их могут снабдить специальным программным обеспечением, которое будет регулировать движение в разное время дня. Также на кнопочных светофорах предложили увеличить время ожидания для пешехода - с 15 секунд до 60.
Построить «сахьяновский мост». Алексей Хандархаев, заммэра и председатель Комитета городского хозяйства, сообщил собравшимся, что там, где возможно, дороги будут расширять. Ну и большие надежды администрация города связывает с «сахьяновским» мостом, который планируется начать строить в 2014 году. Мост соединит районы кварталов и Кирзавод.
Строить подземные переходы. Предложили сделать больший упор на строительство подземных переходов. Примерно такие, как на Элеваторе. Идея хорошая, но нужны немалые средства.
- У нас такие проекты есть, а денег нет, - пожаловался замруководителя администрации Железнодорожного района Жамсо Гармаев.
Впрочем, отметил он, в строительство подземок готовы вложиться инвесторы - им только участок дай.
На встрече прозвучало немало идей по разрешению «пробковой» проблемы города, которая буквально задушила Улан-Удэ в этом году. Превратятся ли они в реальность - никто не знает. На следующей неделе пройдет еще один «круглый стол». Будем ждать новых предложений и решений.
Особое мнение
Юрий Скляров, лидер общественного движения «Комфортный город»:
- Меня этот «круглый стол» разочаровал - ничего конкретного там решено не было. Я пришел с предложениями, но их озвучить мне не дали. Начальник МУП «Управление трамвая» хочет проложить рельсы по пр. 50-летия Октября. А что это даст? Разгрузки движения никакой, а телодвижений на миллионы рублей. И люди на полном серьезе это обсуждают! Мы лечим головную боль, а не ее причину. Надо анализировать и решать проблему в корне.
Фото Марк Агнор
Общество
2783