Министерство транспорта России готовит законопроект, в соответствии с которым с нового года изменится механизм расчета в общественном транспорте
- Суть в том, что регион выставлял на конкурс не право работы на одном маршруте, а транспортную работу, - рассказал infpol.ru Александр Халбаев, заместитель руководителя Управления транспорта и связи Улан-Удэ.
Если раньше, по его словам, между перевозчиками разыгрывались маршруты, то теперь это будет лишь выполнение работы. По новой схеме все деньги, полученные от пассажиров, перевозчики должны отдавать в городской бюджет. А уже оттуда пойдет распределение по маршрутам, согласно проектно-сметной документации.
Однако, чтобы проект заработал, необходимо создать целую базу. Например, пассажиры должны будут, прежде чем сесть в маршрутку, купить специальную карточку. В автобусе опустить ее в компостер или электронный прибор, считывающий информацию.
- Пока есть два предложения по оценке работы перевозчика: по числу пассажиров или по километражу, который он проехал, - пояснил Александр Халбаев.
Кроме того, он рассказал о том, что в Москве и Санкт-Петербурге такая система уже заработала в экспериментальном режиме. 40 - 50 процентов общественного транспорта уже оснащены специальным оборудованием, а в городе определены места продажи автобусных карточек. В планах Минтранса России внедрить такую схему на всей территории страны.
- В системе есть определенные плюсы. Один из них - безналичный расчет. Однако еще многое непонятно. Например, кто будет финансировать проект. Необходимо закупать и устанавливать оборудование, готовить документы подсчета и прочее, - говорит Александр Халбаев.
Фото 2012ua.net
Общество
3877