Почти два месяца горожане вынуждены при оплате услуг ТГК-14 вносить дополнительные деньги за комиссию. Ранее контролирующие органы признали это нарушением и обязали энергетиков до 20 октября вновь открыть районно-кассовые центры
Таких центров в Улан-Удэ около 30. Если раньше они были просто расчётными, теперь – единые информационные. Возможно, именно из-за названия и того, что за стеклом не сотрудник сбыта, а платёжный агент, и установлена комиссия.
- Сюда ещё придешь платить, ещё полтора процента с общей суммы берут. По какой причине? Почему нас так унижают? До плинтуса унизили!
- По телевизору сколько раз видела, они говорят, что вроде это всё отменилось. А они как продолжали, так и продолжают. Неразбериха, короче, - говорят возмущенные плательщики.
Им всё равно, как называется должность человека, берущего деньги. Многие из пришедших задаются вопросом: почему и без того повысившийся в этом году тариф на тепло отдельная компания делает ещё выше? Такой необходимости у ТГК не обнаружили и контролирующие органы.
- Поскольку в действующие тарифы на тепловую энергию заложены затраты ТГК-14 на содержание собственных пунктов приёма платежей, поэтому потребители вправе в соответствии с действующим законодательством оплачивать потребляемые ими услуги непосредственно поставщику без взимания дополнительной комиссии, - рассказала Анна Сулаева, ведущий специалист-эксперт Бурятского УФАС России.
Этим же фактом заинтересовалась прокуратура республики. Сразу два ведомства еще месяц назад выдали предупреждение о нарушении прав потребителей.
- Бурятским УФАС России в адрес ТГК-14 было выдано предупреждение о необходимости в срок до 20 октября возобновить работу собственных пунктов приёма платежей от населения. Данное предупреждение не исполнено, и это является основанием для возбуждения в отношении ТГК-14 дела о нарушении антимонопольного законодательства в части навязывания потребителям услуг невыгодных для них условий договора, - сообщила Анна Сулаева.
Отсутствие своих пунктов практически лишило людей права выбора платежа. Тогда как в постановлении правительства чётко прописано: потребитель может оплачивать коммунальные услуги наличными и безналичными средствами через специальный центр, через банкомат или Интернет. Ни о какой дополнительной комиссии сверх сборов речи не идёт.
Мнение генерирующей компании осталось прежним. Дирекция вновь не нашла времени ответить на наши вопросы и лишь скудно передала:
- ТГК-14 подготовила и направила ответы в УФАС республики Бурятия в установленные сроки на прошлой неделе, а также в прокуратуру республики Бурятии ТГК-14 тоже готовит ответ и направит в соответствующие установленные сроки, - заявила Сэсэг Казанцева, пресс-секретарь «Генерации Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14».
Дальнейшие действия со стороны прокуратуры пока неизвестны. Они ждут документов из Читы, где ситуация с едиными расчётными центрами и комиссией подобна Улан-Удэ. И хотя специалисты говорят о возможности горожан вернуть свои деньги через суд, время на выяснение обстоятельств дела уходит. А потребители не перестают платить.
Фото russianstock.ru
Общество
2129