Как достичь успеха с помощью сетевой компании?
Сетевой маркетинг… как много в этой фразе! Этот вид бизнеса окутан мифами, различными историями, которые слышал каждый, - положительными, отрицательными, о баснословных деньгах и «разводе» на эти самые деньги. Что же на самом деле представляет собой сетевой бизнес? Как достичь с его помощью успеха?
Об этом мы и поговорили на «круглом столе» в пресс-центре «Комсомольской правды - Улан-Удэ» с реальными преуспевающими сотрудниками сетевого маркетинга - Ириной Калюшик, лидером бизнес-группы компании Mary Kay в Улан-Удэ, и Людмилой Лищук, рубиновым директором объединенной компании Faberlic.
В качестве экспертов выступила Елена Ванчикова, заведующая кафедрой «Менеджмент, маркетинг и коммерция» ВСГУТУ.
Это не «лохотрон»
Как правило, мы полагаемся на мифы, которыми окутан сетевой маркетинг. Итак, на сегодня, пожалуй, самое большое и живучее заблуждение у людей то, что сетевой маркетинг - это «лохотрон», финансовая пирамида типа «МММ».
- Сетевая компания и финансовая пирамида - это разные вещи. На маркетинге построена любая организация, ведь это продажи - услуг или товаров. А пирамидальная структура также присуща любой организации, где есть руководитель и подчиненные. Чтобы заниматься сетевым бизнесом, нужно обладать определенным характером, быть даже психологом. Если вы не боитесь общаться с людьми, ведете подвижный образ жизни, то пожалуйста, - считает Елена Ванчикова.
В чем же смысл и преимущества сетевого маркетинга?
На этот вопрос ответила Людмила Лищук, у которой опыт работы в компании Faberlic уже 12 лет:
- Смысл сетевой компании - в продвижении продуктов с помощью построения сети потребителей и получения доходов за это от компании. Здесь нет директора, который выдает тебе ежемесячно зарплату за то, что ты с восьми до пяти часов сидишь на работе, ты зарабатываешь сам.
Важно, что есть спрос - все больше людей покупают продукты в компаниях прямых продаж, это гарантия качества и безопасность, если она производитель. Поставка продукта производится напрямую к потребителю, минуя 7 - 8 посредников, отсюда доступные цены.
- У многих людей не получается, потому что они не хотят обучаться, ленятся. А без обучения продвижения никакого нет, кто-то уверен, что он не умеет продавать, но этому можно научиться, мы все когда-то начинали с продаж, - добавляет Людмила Лищук.
Главное - учиться и работать
Люди постоянно что-то продают в обычной жизни: информацию, услуги, товары, свой имидж. А в сетевой компании тем более продажи - это главное и этому нужно учиться.
- Когда я пришла в Mary Kay, была уверена, что я никогда ничего продавать не буду, это не мое. Но я побывала на одном мероприятии и поняла, что все, чем я до этого занималась, - это тоже продажи и без этого никак, - говорит Ирина Калюшик.
Продвигать продукт можно разными способами - устраивать домашние кружки, демонстрировать продукцию в офисе, показывать каталоги, собирать заказы, показывать эффект через мастер-класс, через мероприятия и спонсорство различных проектов. Какой вам больше по душе. Далеко не всем, конечно, нравится ходить и, так сказать, навязываться.
- Мы часто даем такие задания - составить список клиентов, которые вам точно откажут. Так вы учитесь принимать возражения, правильно разговаривать, продвигать товар, - рассказывает Ирина Калюшик.
Найти правильный подход практически к любому человеку можно как раз во время обучения в компании. Обучение бесплатное.
Примеры реальных доходов
Доходы работников сетевого бизнеса варьируются от нескольких тысяч рублей в месяц до сотен тысяч и даже миллионов. Приведем пример реальных людей.
Ирина Калюшик 4 года работает в компании Mary Kay, из них 2,5 года у нее статус лидера. Ее средний месячный доход сегодня - 70 - 100 тысяч рублей.
Чтобы достичь этого статуса, на первоначальном этапе она привела в компанию 25 человек и выполнила финансовый план за 4 месяца.
Людмила Лищук 12 лет в сетевом бизнесе в компании Faberlic. Просто директором она стала за 8 месяцев. Тут нет границ по приглашению людей. Сегодня ее доход около 100 - 120 тысяч рублей каждые три недели месяца.
Но не стоит обольщаться и надеяться на пассивный доход. Сетевой бизнес, как и любой бизнес, постоянно требует наработки клиентов. Только в сетевом бизнесе по сравнению с линейным намного меньше трат и рисков.
Итак, как мы поняли, сетевой бизнес - это реальная возможность заработать приличные деньги при желании работать и обучаться и к тому же экономить семейный бюджет.
Теперь рассмотрим каждую компанию в отдельности.
Mary Kay
Mary Kay - международная компания, филиалы которой открыты в 35 странах мира, количество консультантов превышает 2 млн человек.
Компания гордится своей почти полувековой историей. Mary Kay - это продукция, которой можно доверять, Mary Kay - это компания, в которую можно верить.
- В нашу компанию приходят разные женщины. Одни, чтобы приобретать продукцию для себя по оптовым ценам, другие, чтобы иметь дополнительный доход, а также те, кто готов реализовать себя, те, кому важна карьера. И для каждой мы найдем свой вариант, - объясняет Ирина Калюшик.
Начать бизнес здесь может любая женщина или девушка, достигшая 18 лет. Можно начать даже без первоначальных вложений. А можно, вложив 4 тысячи рублей, получить шикарный набор продукции на 12 тысяч рублей.
- У нас вы можете зарабатывать столько, сколько в ваших силах. Это ваш выбор! - добавляет Ирина.
На пути построения карьеры компания поддерживает не только причитающимися нам вознаграждениями, но и дополнительными поощрениями.
- Это и различные аксессуары, и золотые украшения с бриллиантами, и автомобили, и путешествия, и многое-многое другое. И все это реально, - рассказывает лидер Mary Kay.
Нужно только поверить в собственные силы, поверить в себя. Даже те люди, которые на «вершине», не с неба же туда упали. Когда у вас возникают желания, значит, у вас есть все, чтобы они исполнились. Не нужно искать счастья, нужно быть его источником.
- В мире три типа людей: те, благодаря которым что-то происходит, те, кто наблюдает за тем, что происходит, и те, кто интересуется тем, что что-то произошло. У нас у всех есть выбор! - уверена Ирина Калюшик.
Faberlic
Здесь можно не вкладывать нисколько, нужно находить клиентов, делать заказ, оплачивать его, и потом сотрудник получает выручку со своих клиентов и денежное вознаграждение от компании по маркетинг-плану.
Кроме того, добиваться успеха в компании помогает школа развития человека, которая развивает свои принципы, необходимые каждому человеку. Это - любить свою родину, культуру, язык, достигать финансового благополучия, брать ответственность за свое здоровье и здоровье своих близких, развивать себя и мир.
В компании Faberlic работает жилищная и автомобильная программы, помогающие решить своим консультантам вопросы по приобретению жилья и автомобилей.
Faberlic выплачивает материнский бонус лидерам в статусе директора: за первого ребенка - 1000 рублей 17 раз в год (каждые три недели месяца) и 2000 рублей за второго и последующих детей, в т.ч. усыновленных, 17 раз в год.
И, конечно же, за хорошую работу компания награждает денежными бонусами, подарками, путешествиями за границу.
- Я очень горжусь, что веду свой бизнес именно в российской компании, которая является лучшим налогоплательщиком 2011 и 2012 года, а это значит, что я вношу свой непосредственный вклад в развитие экономики нашей страны, своей Родины, - говорит Людмила Лищук.
Также компания Faberlic с 2006 года сотрудничает с общественной экологической организацией «ЭКА», озеленяет нашу планету, и только в 2011 году Faberlic высадила 7 млн деревьев в более чем 40 регионах нашей страны.
И еще один плюс
Еще один неоспоримый плюс работы в сетевом бизнесе, то есть «работы на себя» - это свободный график.
- Просыпаешься утром, видишь - плохая погода и так жалко тех, кто стоит на остановках, торопится на работу. А тебе никуда не надо спешить и ты можешь остаться дома, - улыбается Людмила Лищук.
В любой сетевой компании есть и успешные люди, и менее успешные. А раз так, значит, это зависит не от компании, а от самого человека. Большие деньги не свалятся вам на голову. Нужно постепенно обучаться, продавать и привлекать новых людей. Да, это непросто. Впрочем, как и любая другая работа.
Фото: Марк АГНОР
Общество
8163