ДТП
4591

В Улан-Удэ очередной микроавтобус с пассажирами попал в ДТП

24 октября в Улан-Удэ произошло очередное ДТП с участием пассажирского транспорта. В аварию попал микроавтобус маршрута №100. Три пассажира с переломами и ушибами госпитализированы

ДТП произошло около девяти часов утра. Установленный в маршрутке видеорегистратор запечатлел сам момент аварии. Автомобиль движется по направлению к станции Дивизионная, за крутым поворотом он попадает на скользкую поверхность. После заносов, уйдя от лобового столкновения, водитель свернул в кювет. В итоге три человека с переломами и ушибами госпитализированы.

- Ключицу, шею, всё сдавило, и голова кружится, видимо, сотрясение, - рассказывает пострадавшая Марина Овчинникова.

В первые минуты после аварии большинство просто не понимали, что случилось. Для того чтобы выбраться из автобуса, пассажирам пришлось выбить боковое стекло.

- Здесь остановилась куча машин, давай помогать вот этих пассажиров распихивать – кого в больницу везти, куда кого. А здесь ехала тоже «сотка», на повороте её заносит, буквально тоже чуть не вылетела, - говорит очевидец Дмитрий Яровой.

Водитель утверждает – не справился с многотонной машиной из-за гололеда. Со слов очевидцев, жители стоящего рядом дома несколько дней бурили скважину, лили воду прямо на дорогу, почему и образовался лёд.

Возмущенные коллеги водителя чуть было не устроили самосуд. Не дожидаясь приезда полиции, отправились к владельцу строящегося дома.

- Четыре дня лил! Смотри, за один день какую ты канаву тут налил! Лёд-то там какой вообще, там ходить невозможно – скользко!

- Никто же специально не делал же, правильно. Вода туда ушла, я чё… Туда делали, она всё равно на дорогу уходит, куда больше уходить-то…

Сколько было человек в автобусе на момент аварии, к приезду сотрудников ГИБДД никто так и не смог вспомнить. В первые минуты после ДТП большинство пересело на попутки.

- Необходимо в этой ситуации разобраться, поскольку на данном участке дороги был допущен выпуск воды с прилегающего участка, который и послужил дорожно-транспортному происшествию, - сообщил инспектор по пропаганде отдела ГИБДД МВД России по Улан-Удэ Олег Атутов.

Виновных лиц и все обстоятельства ДТП выявит следствие, в том числе и то, был ли превышен скоростной режим.

Улан-удэнцы все чаще называют общественный транспорт опасным. Причем больше всего нареканий не к состоянию маршрутных автобусов, а к поведению самих водителей. Одна из основных претензий – несоблюдение скоростного режима.

По данным ГИБДД, среди наиболее частых нарушений – превышение скоростного режима, несоблюдение правил остановки и проезд на красный свет. И как следствие – ДТП.

- За девять месяцев 2012 года в городе Улан-Удэ зафиксировано 68 дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, в которых 5 человек погибло и около 101 – получили различные травмы, - говорит Олег Атутов.

В свою очередь, автоперевозчики не видят в ситуации какой-либо системной ошибки. По их мнению, причина кроется в обыкновенном человеческом факторе.

- Если человек не соответствует работе именно в сфере транспортных перевозок пассажиров, то вплоть до увольнения, - заявил Сергей Карчуганов, инспектор по безопасности движения дорожного транспорта ООО «Сибирь-Авто».

Но ситуация на дорогах наглядно демонстрирует – принимаемых мер недостаточно. Слишком часто маршрутные такси и автобусы стали попадать в серьезные аварии. Одна из последних инициатив на федеральном уровне – повысить штрафы для автоперевозчиков. Это предлагает премьер-министр страны. По словам Дмитрия Медведева, церемониться с нарушителями не имеет смысла.

Обретут ли предложения премьер-министра законодательную форму, еще не ясно. Пока же для маршрутчиков действуют общие правила. В свою очередь, в городском Управлении транспорта надеются на помощь со стороны пассажиров. Горожан призывают сообщать о нарушения на маршрутах.

- Если человек недоволен качеством, он должен набрать либо имеющиеся в салоне номера телефонов руководителя маршрута, либо управления транспорта на телефон «горячей линии». Обращение будет принято, в установленные сроки оно будет рассмотрено. Если нет информации о водителе, о руководителе маршрута, это только через телефон «горячей линии», здесь мы обязуемся своевременно реагировать. На телефон «горячей линии» управления звонки поступают регулярно. Сейчас мы прорабатываем идею использования видеорегистратора, скажем так, в обратном направлении, то есть установке его на салон. Водители эту идею очень поддержали, они говорят: «Мы готовы к тому, чтобы фиксировали наше поведение, и мы хотим, чтобы было все-таки фиксировано поведение пассажиров, потому как пассажиры тоже обязаны проявлять элементы вежливости», - сообщил Андрей Баскаков, и.о. начальника Управления транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ.

В Управлении также добавили – количество обращений сегодня идет на спад. Одна из причин таких показателей – сокращение нарушений со стороны водителей. В месяц ревизоры обрабатывают три десятка звонков, в среднем это по одной жалобе в день.

Фото russianstock.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях