С 1 января 2013 года упростится процедура получения государственных и муниципальных услуг. Это станет возможным благодаря универсальной электронной карте (УЭК), которая вводится на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановлением правительства Республики Бурятия от 28.10.2010 г. №454 государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» определено уполномоченной организацией по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Бурятии, руководитель которого Виктор Вильсонович Иванов ответит на вопросы об УЭК.
Что такое универсальная электронная карта?
Универсальная электронная карта (УЭК) – это единый документ, обеспечивающий право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для чего нужна универсальная электронная карта?
В первую очередь УЭК должна устранить необходимость явки гражданина в государственные органы за разного рода справками, информацией и т.д., а также упростить бюрократические процедуры, снизить уровень коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
С помощью карты можно будет получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфоматов и даже домашних персональных компьютеров.
Подобно обычной банковской карте универсальная электронная карта может использоваться для оплаты налогов, государственных пошлин, а также товаров и услуг в магазинах и других организациях.
Как выглядит универсальная электронная карта?
Внешне УЭК будет выглядеть как обычная банковская карта, на которую наносятся ФИО, фотография, образец собственноручной подписи, страховой номер индивидуального лицевого счета владельца, а также номер карты и срок ее действия.
Кому и на какой срок будет выдаваться УЭК?
С 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года УЭК будет выдаваться гражданам Российской Федерации, достигшим 14 лет, только на основании личного заявления гражданина. Срок действия универсальной электронной карты – 5 лет. Карта будет выдаваться бесплатно.
Является ли процедура выдачи универсальной электронной карты принудительной?
Получение УЭК дело добровольное. В течение 2013 года карта будет выдаваться гражданам на основании личного заявления. Остальным гражданам РФ, не написавшим заявление на получение УЭК или отказ от ее получения, карта будет выдаваться с 1 января 2014 года. В случае нежелания получать универсальную электронную карту гражданин должен в 2014 году обратиться в МФЦ с письменным заявлением об отказе.
Стоит отметить, что УЭК не ограничивает граждан в получении государственных и муниципальных услуг традиционным способом – с помощью паспорта и других документов.
Где можно будет получить универсальную электронную карту?
Для выдачи УЭК организуются пункты приема-выдачи. С 1 января 2013 года такие пункты будут созданы в филиалах банков.
При потере или краже универсальной электронной карты могут ли ею воспользоваться посторонние люди?
Нет, поскольку карта содержит в себе информацию о держателе в визуальной и электронной форме, ее очень сложно подделать и взломать.
Воспользоваться данными без согласия гражданина невозможно. Для использования УЭК потребуется введение ПИН-кода, без которого карта не позволит прочитать даже тот минимум данных, который содержится на карте. Информационная система, обслуживающая карты, аттестована на соответствие требованиям по защите персональных данных.
УЭК – это универсальный ключ к запросу данных для получения услуг. На самой карте сведения о гражданине не хранятся, они извлекаются из баз данных государственных и муниципальных органов.
Как известно, граждане и так могут получать услуги на едином портале государственных услуг. Какова роль универсальной электронной карты в данном направлении?
Полное использование возможностей, предоставляемых единым порталом государственных и муниципальных услуг, напрямую связано с использованием универсальной электронной карты – эта карта должна обеспечить регистрацию гражданина на портале (т.е. это некий аналог электронного паспорта для получения государственных и муниципальных услуг на портале). Также карта должна содержать личную электронную цифровую подпись гражданина, необходимую для получения услуг в электронной форме.
Где можно найти дополнительную информацию об универсальной электронной карте?
Информацию об универсальной электронной карте можно посмотреть на сайтах ГБУ «МФЦ РБ» - www.mfc.govrb.ru, Федеральной уполномоченной организации – ОАО «Универсальная электронная карта» - www.uecard.ru, а также позвонив по телефону 8 (3012) 28-72-87.
Преимущества использования универсальной электронной карты
• сокращение времени получения государственных и муниципальных услуг;
• минимизация личных контактов с ведомствами, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг;
• доступность получения государственных и муниципальных услуг;
• качество предоставления государственных и муниципальных услуг;
• возможность использовать УЭК на всей территории Российской Федерации.
Общество
3647