В столице Бурятии все-таки открыли второй переезд через железнодорожные пути по улице Бабушкина. Вопрос строительства решался «трудно и долго»
Напомним, что договоренность о строительстве второго переезда на этом участке была достигнута во время прошлогодней встречи президента Бурятии Вячеслава Наговицына и руководителя ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Сначала специалисты предлагали радикальное решение вопроса горьковского переезда – строительство надземного путепровода. Однако цена в 500 млн рублей не устраивала ни железную дорогу, ни республиканские власти. Тогда было решено построить параллельный переезд через железнодорожные пути. По проекту за работу над переездом взялись железнодорожники, а город - за асфальтирование дороги.
- Вопрос строительства решался трудно и долго. Надо было подойти к нему комплексно, решать всё с железной дорогой, а у них свои правила, свои подходы. В принципе мы работу до переезда с той и с другой стороны могли выполнить за месяц, но долго согласовывали. С их стороны были большие задержки. Они долго протянули с конкурсом, затем были вопросы по установке подъемников, отладке автоматики, - рассказал мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев.
Кроме того, железнодорожники не по всем вопросам соглашалась идти навстречу, да и мэрии не хватало средств. Проблему с деньгами помог решить глава Бурятии. Более 36 млн рублей потратили из муниципального и республиканского бюджетов на проект. Еще 25 млн рублей потратило ОАО «РЖД».
- Теперь мы сможем снять нагрузку, которая существовала здесь до этого. Конечно, это временный вариант. В следующем году получим деньги на строительство дороги в Тарбагатай. На эти средства начнем уширять дорогу до 105 квартала. В этом году уже приступили к строительству дороги в 110 квартал, - заметил глава города.
Геннадий Айдаев сообщил, что уже в следующем году на этом месте возможно строительство путепровода. В планах ОАО «РЖД» увеличить интенсивность движения поездов в три раза. Кроме того, город будет развиваться в сторону юго-запада. Там уже разворачивается строительство крупных жилых комплексов.
Фото Марк Агнор
Общество
5241