Чтобы как-то выбраться из нее, дальнобойщики вынуждены вручную посыпать дорогу песком с обочины
Подъемы Кабанского района оказались неприступными высотами для автомобилистов. В томительном ожидании водители стоят который час. Ехать дальше не позволяют товарищи по несчастью. Первопроходцам из их числа не удалось покорить подъем, застряли, не доезжая до вершины.
- Отвратительная работа, дорожных служб нет, ну вот что сказать.
- Мы ехали, в Танхое стоит две посыпалки, ни одна не идет. Они сидят, чай пьют. Никто, ничего не сыпет. Мы будем стоять, они проезжают мимо нас.
Ведро, лопата и песок с обочины - единственная подмога водителей, что двигаются здесь с черепашьей скоростью - 100 метров в час. Подсыпят дорожку и опять глушат мотор.
Для Андрея Богданова эта картина невероятная. Он прошел 10 тысяч километров - из Саратова на Дальний Восток и обратно.
- Я с Хабаровска шел, нормальная дорога, ну как, посыпают, конечно, горы. Но здесь, конечно, ужас. Здесь не работает никто, - рассказывает водитель Андрей Богданов.
Дорожные приключения дальнобойщиков начинаются именно на дорогах Бурятии. Накаты на дорогах такие, что на ногах пройти невозможно, не говоря уже о большегрузных машинах. На каждом перевале, а мы проехали таких с десяток, стоят вереницы машин.
Километры между Танхоем и Бабушкиным стали испытанием на прочность и спустя двое суток. На обратном пути нашей съемочной группе предстала все та же картина. Должно быть дорожники подметили: справляются же сами, зачем помогать?
Между тем, дорожники парируют: делаем всё возможное. На федеральной трассе М-55 уже появляются метеорологические посты с камерами видеонаблюдения. Первые так называемые интеллектуальные транспортные системы работают в Слюдянке, Выдрино, Бабушкине и других местах.
Уже сегодня эти системы помогают специалистам видеть ситуацию в режиме реального времени. Главная их цель - помогать дорожникам оперативно реагировать на любые изменения погоды и ситуации на трассах. Однако камеры - простые наблюдатели, а дорожной техники сегодня не хватает.
- В сложные климатические условия мы должны иметь полуторный или двойной запас техники, чтобы не останавливать движение. Пока мы конечно, этого не достигли. Наши подрядчики недостаточно оснащены, чтобы снимать эти вопросы, поэтому им приходится прилагать серьезные усилия, чтобы очистить, открыть движение, но не всегда это получается успешно, - рассказывает, начальник ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» Александр Битуев.
Ситуацию обещают исправить в ближайшие 2 года, когда увеличится федеральное финансирование на содержание дорог. Пока же автомобилистов просят соблюдать скоростной режим, а большегрузным авто обязательно иметь цепи противоскольжения.
Фото bereg.in
дороги
2648