Президент Международного общества Рихарда Вагнера профессор Ева Мертсон в письме министру культуры Бурятии Тимуру Цыбикову выразила восхищение постановкой оперы «Летучий голландец» на сцене Бурятского государственного академического театра оперы и балета
Как сообщили в пресс-службе министерства, премьеру оперы, которая прошла 11-12 октября в Улан-Удэ, Ева Мертсон назвала «изумительным событием», отметив свою «признательность певцам, артистам хора, оркестру, дирижеру, и, наконец, зрителям, которые поняли музыку Вагнера, приняв премьеру овациями». Президент Вагнеровского общества также высказала надежду на то, что «Летучий голландец» будет не последним произведением Вагнера, поставленным в Бурятии.
Премьера оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» открыла 74-й сезон бурятской оперной сцены. Постановку спектакля в рамках официальной программы Года Германии в России осуществил известный режиссер из ФРГ Ханс-Йохим Фрай. «Соглашение о постановке немецкой оперной классики на немецком языке в далеком Забайкалье было достигнуто год назад во время проведения Дней экономики и культуры Бурятии в Москве», - сказали в министерстве культуры Бурятии.
Ханс-Йохим Фрай известен как организатор Дрезденского оперного бала, а также - Международного конкурса вокалистов – «Competizione dell' Opera». Один из его отборочных этапов в мае 2011 года состоялся в Бурятии, фактически дав толчок к совместному проекту известного мастера с Бурятским оперным театром. И не только с ним. Художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Иркутска Илмар Лапиньш стал музыкальным руководителем постановки «Летучего голландца», а оркестр - ее участником. Партию Голландца на части премьерных спектаклей исполнил солист Мариинского театра Вадим Кравец.
Бурятский оперный театр за свою 70-летнюю историю оперы Рихарда Вагнера не ставил никогда. Кроме того, впервые труппа поет весь спектакль на языке оригинала. Новое оснащение сцены после генеральной реконструкции здания театра позволяет режиссеру и художникам воплотить все пласты вагнеровской оперы и свои трактовки.
Сами же авторы спектакля считают, что им удалось приблизить легенду о Голландце к зрителям Сибири. Специальные экраны позволяют транслировать на сцену виды не абстрактного моря, а хорошо знакомого сибирякам Байкала. «Мы делали спектакль, который можно показывать и в Бурятии, и в Китае, и в Германии. В декорациях и оформлении нет временной конкретики, поэтому у каждого зрителя, надеюсь, возникнут свои ассоциации», - сказала художник Мария Вольская. Сам Ханс-Йохим Фрай заметил, что основная тема оперы о сострадании и жертвенной любви бессмертна. «Смерть Сенты - это один из самых важных моментов спектакля, но в нашей постановке она все-таки будет жить вечно. В этом я вижу связь с буддизмом, ведь это почти буддийский материал», сообщает ИТАР-ТАСС.
Фото minkultrb.ru
Досуг
1907