13 ноября на скандально известной автодороге Улан-Удэ – Курумкан – Новый Уоян были открыты сразу три новых участка. Темпы дорожного строительства обнадежили главу Бурятии, хотя, по его словам, стройка все равно завершится уже «не в нашу бытность»
«Икату» пообещали новые подряды
Ремонтом ближайшего к городу участка трассы (13 – 39 км) занималась известная как в Бурятии, так и за ее пределами фирма «Икат плюс». К работе организация приступила в конце июня. Участок, хоть и находящийся близко от Улан-Удэ, считается достаточно сложным: сплошные повороты, «тещины языки», разбитое донельзя покрытие. Это может подтвердить любой автомобилист.
Тем не менее всего за четыре месяца «Икату» удалось сделать многое: сменить грунт на пучинистых участках, произвести ямочный ремонт, уложить однослойное покрытие из асфальтобетонной смеси, укрепить обочины, нанести новую разметку и установить дорожные знаки. Кроме того, были проведены и водоотводные работы, что особенно актуально для горного серпантина. Поэтому высоких гостей работники «Иката» встречали спокойно: они действительно сделали все, что смогли. И соответствующей похвалы из уст главы РБ дождались вполне заслуженно.
– Хочу высказать слова глубокой благодарности дорожным строителям и руководству организации. Ремонт дороги был выполнен в короткие сроки и с хорошим качеством. Причем это был самый сложный участок дороги Улан-Удэ – Курумкан, который идет через перевал. Было очень много обращений граждан отремонтировать этот участок, привести его в нормативное состояние. И этот участок 20 км мы сделали за 319 млн рублей. Это достаточно скромная цифра. Компания работает очень эффективно, это надежный партнер, и мы впредь будем ориентироваться на нее при распределении следующих работ, – объявил Вячеслав Наговицын.
По словам главы РБ, уже в будущем году ожидается ремонт и строительство новых участков дороги. Поэтому слова о дальнейшем совместном сотрудничестве явно пришлись руководству компании по душе. Заметим, что «Икат плюс» занимается реконструкцией еще одного участка на этой же трассе. Предполагается, что свою работу они завершат в будущем году.
– Этот участок тоже будет под асфальтом. Жители Улан-Удэ и наши гости смогут беспрепятственно и с комфортом проехать из столицы до поселка Котково.
«У нас будет лучший горнолыжный курорт в России»
Не менее важным посчитали проверяющие и завершение строительства автодороги Хаим – Бычье озеро. Напомним, что эта дорога является подъездной к центральному курортному городку у подножия горы 1771, где будет располагаться горнолыжный курорт. Протяженность этой трассы составляет около 1,5 километров, ширина проезжей части – 6 метров. Строительство, которым занималось ООО «Инженерно-строительные технологии» с марта этого года, обошлось примерно в 34 млн рублей.
– Это торжественное событие. Связано с тем, что сегодня мы практически открыли путь к началу строительства новой туристско-рекреационной зоны под названием «Гора Бычья» с объемом инвестиций более 30 млрд рублей. Эта дорога позволяет начать работы на горе, где будет лучший горнолыжный курорт за Уралом и, пожалуй, даже в РФ, – заявил глава РБ.
Идти на Север!
Третий и, пожалуй, самый сложный объект был открыт в тот же день на перевале Безымянный, где реконструкцией участка 182 – 215 км занималось ЗАО «Труд». Работы на перевале начались еще в феврале 2010 года. Общая стоимость объекта составляет более 1 млрд 747 млн рублей. В этом году лимит финансирования составил 625 млн рублей.
Стоит отметить, что дорогу через перевал пытались построить еще в советское время, когда хотели сократить протяженность трассы на Байкал. Правда, без особого успеха. Задачу по обузданию «Безымянки» сумели выполнить только в этом году. Строителям удалось проложить участок длиной в 33 км с шириной проезжей части в 7 метров. В ходе работ были установлены 40 водопропускных труб и реконструирован мост через реку Еличево.
– Этот участок полностью обеспечивает доступ к туристско-рекреационной зоне до самой дальней его точки – бухты Безымянной. Дальше эта дорога уже станет зоной экономического развития нашей республики, поскольку она соединит Баргузин и Курумкан с югом. Вам осталось немного, чтобы дойти до моста через Баргузин, двинуться дальше в сторону Курумкана и Нового Уояна. Эта дорога призвана соединить юг и север нашей республики. Северяне давно мечтают о том, когда откроется эта дорога, чтобы экономика севера соединилась с экономикой юга, чтобы люди могли общаться, ездить друг к другу не в объезд Байкала, а по самому короткому пути – по территории республики. У нас должны быть внутренние коммуникации для взаимного обмена и общения людей. Дальнейшая задача – идти на Север! – объявил Вячеслав Наговицын.
– Темпы мы набрали. И будем продолжать также работать. В ближайшие пять лет все мы увидим реальные результаты по реконструкции, ремонту и строительству автомобильных дорог, – пообещал министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
Участок открывали торжественно – перед рабочими выступили музыкальные коллективы из Улан-Удэ, а разрезание ленточки сопровождалось запуском фейерверков. Правда, большой шар, на котором расписались первые лица РБ и строители, запустить, к сожалению, так и не удалось. Ну а первой по новой трассе прошла целая колонна КамАЗов, после чего движение через перевал было официально открыто.
«Даже с такими темпами лет 30 понадобится»
Подводя итог, глава РБ подчеркнул особое экономическое значение автодороги на север республики.
– Дороги – это кровеносные сосуды экономики. Чем больше дорог, тем лучше работает экономика. То, что мы в этом году на этой трассе сдаем 86 км дорог, – это небывалое число для Бурятии. Мы вплотную приблизились к реке Баргузин. В будущем году мы точно сдадим мост и еще 500 млн рублей будет вложено в строительство этой дороги. Мы считаем, что это направление очень нужно, и обязательно построим эту дорогу, – сказал глава РБ.
Правда, как тут же отметил Вячеслав Наговицын, пока речь идет не о всей трассе в целом.
– Новый Уоян – это все-таки далековато. На следующий год инвестирование в эту дорогу составит 1 млрд 700 млн рублей. Это приличная сумма, и будет сделано не меньше, чем в этом году. Я думаю, что если мы пойдем такими темпами, то мы, конечно, дойдем до Нового Уояна. Но не в нашу бытность. Дорога стоит 65 млрд рублей. Даже с такими темпами, осваивая по 2 млрд рублей, лет 30 понадобится. Я не хочу никого обманывать, это примерно так и будет, – сказал глава РБ.
Справка infpol.ru
В 2005 году в ходе визита в Бурятию министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа республике было обещано выделение средств из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дороги «Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан», идущей к популярным зонам отдыха на Байкале. В 2006 году финансирование было открыто, и реконструкция автодороги началась. Однако, фактически с самого начала реализации проекта его стали сотрясать различные скандалы, связанные со сменами генподрядчиков и отменой итогов проведенных конкурсов. На дороге голодали обманутые строители, а в отношении некоторых чиновников возбуждались уголовные дела о превышении должностных полномочий. Всего на реконструкцию автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян протяженностью в 725 км. на начало 2012 года было направлено 4,3 млрд. рублей.
Фото автора
Бизнес
5742