Год назад власти Бурятии с большой помпой объявили о строительстве в республике нового онкологического центра. Сегодня стройка заморожена, рабочие разбежались, а где деньги, никто не ведает
Год назад глава республики Вячеслав Наговицын, сообщая о начале строительства на деньги, выделенные федеральным центром в рамках 350-летнего юбилея РБ нового онкологического центра в Бурятии, говорил о нем, как о «возможности получать специализированную высокотехнологическую медицинскую помощь онкологическим больным Бурятии и соседних областей».
Планировалось, что диспансер стоимостью 4,5 миллиарда рублей будет построен в 2014 году. Однако сегодня стройка заморожена, рабочие разбежались, а где деньги, никто не ведает.
Как повелось в странной российской экономике, если в регион приходят деньги, то обязательно с «довеском» в виде генподрядчика — московской или питерской фирмы, которая тендер само собой выигрывает и деньги осваивает. Как ежегодно «осваивают» миллиарды на дороге Улан-Удэ — Курумкан, мы знаем — опытные автомобилисты стараются ездить в другие места на Байкале, чем по Баргузинскому тракту.
Однако никто не мог предполагать, что деньги исчезнут при строительстве объекта, от функционирования которого зависит жизнь сотен, если не тысяч больных. И на этот раз генподрядчик был из Питера (ЗАО «Техно»), а субподрядчик — ООО «Стройтемп 21 век» — из Москвы.
В январе 2012 года уже начались первые предвестники будущих проблем — сроки сдачи первой очереди были сорваны и глава республики, побывав на стройке, подверг жесткой критике строителей. В ответ Виктор Кострюков, вице-президент ГК «Техно» (генерального подрядчика), заявил Вячеславу Наговицыну, что основная проблема — нехватка рабочих рук и вина в этом компании субподрядчика.
Субподрядчик (ООО «Стройтемп 21 век») весной этого года выделил из своего состава обособленное подразделение, которое наняло в Бурятии строителей и активизировало работы. Был построен один из корпусов центра, но дальше дело не пошло.
— Мы приступили к работе в начале этого года, однако уже к июню пошли задержки по заработной плате, — говорит инженер Иван Осколков. — До сентября проработали и 130 узбеков, которые, не дождавшись расчета, перебежали на другое предприятие. Попытки выяснить у москвичей, когда будут деньги, ни к чему не приводили — они кивали на питерцев, те на москвичей. В итоге получалось, что деньги застряли где-то между Москвой и Питером.
На прошлой неделе, устав ждать денег, работники обособленного подразделения фирмы-субподрядчика подали заявления в прокуратуру РБ по невыплате заработной платы в течение почти полугода.
Таким образом, проект, который с такой помпой был нам преподнесен в 2011 году, в результате рискует быть замороженным.
Фото russianstock.ru
Общество
4061