В распоряжение «Информ Полиса» попал ряд любопытных документов о состоявшемся на днях аукционе по обслуживанию трех участков федеральных дорог. Отметим, что информация находится в свободном доступе в Интернете. Документы интересные и наводящие на определенные раздумья. Особенно впечатлила сумма - более 2,5 млрд рублей. И главная загадка в том, кому они достанутся
Экономия не нужна
Некоторое время назад был объявлен открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по содержанию сети автомобильных дорог федерального значения общего пользования. Речь шла о трех участках: на автомобильной дороге А-340 «Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией» (участок 0 км – 219 км) и автодороге Р-258 «Байкал» «Иркутск – Улан-Удэ – Чита» (участки 239 км – 851 км и 719 км – 000 км). Победитель аукциона получал право на содержание этих участков в течение пяти с половиной лет - с 1 января 2013 года по 1 июля 2018 года. Начальная цена контракта составляет 2 млрд 690 млн 425 тыс. 330 рублей. Извещение о проведении аукциона было размещено на сайте ОАО «Единая электронная торговая площадка» и на официальном сайте Российской Федерации. Там же была выложена и аукционная документация. Всего в торгах выразили желание участвовать четыре фирмы. Правда, одна из них потом исчезла.
Остались три фирмы. Рассмотрение первой части заявок состоялось 8 ноября. Результат оказался неожиданным. Две компании к аукциону не были допущены. Аукцион был засчитан несостоявшимся, о чем и был составлен соответствующий протокол. Все вроде верно - никакой конкуренции нет, ведь осталась только одна фирма. И именно с ней ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» ФДА» заключает договор как с единственным участником. Естественно, по максимальной цене - 2,6 млрд рублей. Стоит отметить, что ситуация хотя и неприятная, но обыденная. Юридически это возможно. Хотя, если бы аукцион все-таки состоялся, максимальная цена контракта могла существенно снизиться. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5%. То есть в ходе торгов любой из конкурентов, сделав даже один шаг в 0,5%, мог сбить цену на десятки миллионов рублей. Экономия бюджетных средств налицо! К сожалению, этого не произошло. Фирма-победительница получила контракт на максимальную сумму. Вот это и настораживает, речь ведь идет об огромных деньгах, которые достались победителю конкурса без какой-либо борьбы.
Два проектировщика выиграли почти 3 млрд
Редакции удалось встретиться с одной из компаний, отстраненных от участия в аукционе.
- Мы поинтересовались, что за фирма получила контракт. Оказалось, это научно-техническая компания, занимающаяся проектированием. По нашим данным, в этой фирме трудятся всего два человека. То есть у них нет никакой материальной базы, квалифицированного персонала. Эти факты наводят на раздумья. У нас не было бы никаких возражений, если бы аукцион выиграли крупные дорожно-строительные фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке Бурятии, - поделился сомнениями представитель ООО «СтройЕвроКом».
Стоит отметить, что это ООО далеко не новичок в сфере строительства и обслуживания автомобильных дорог. На ее счету работы в Якутии, на Дальнем Востоке и в Забайкальском крае.
- У нас большой опыт, наличие техники и квалифицированного персонала. Но нас отсеяли на первом этапе, - удивляется представитель фирмы.
Сомнения заставили «СтройЕвроКом» внимательно приглядеться к пунктам, по которым им было отказано в участии в аукционе. Обоснования удивили.
- В протоколе было: «Участник (ООО «СтройЕвроКом. – Прим. авт.) не указал конкретно цвет разметочной краски». Но ведь мы, дав согласие на участие в торгах, уже согласились на условия аукционной документации в части использования цвета краски! Или вот: «Барьерное ограждение. Участник указывает «балки - марка стали ВСт3пс, ВС3кп», не указывая конкретную марку стали, из которой будут изготовлены балки». Однако в техзадании были указаны именно эти марки стали. Причем не со словом «или», а через запятую. Из этого следует, что заказчику было необходимо ограждение из двух марок стали, – недоумевает представитель компании.
Возражения фирмы были по отказам, касающимся сооружения сигнальных столбиков, дорожных знаков. В итоге «СтройЕвроКом», не согласный с решением аукционной комиссии, подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС РФ). Аукцион был приостановлен.
P.S. Перед сдачей материала в номер стало известно, что ФАС России удовлетворила жалобу компании в полном объеме. Об этом редакции сообщили представители «СтройЕвроКом».
Бизнес
7071