22 ноября в культурно-досуговом центре технологического университета состоялась межрегиональная конференция, посвященная развитию сети автомобильных дорог Байкальского региона
В этом году Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» федерального дорожного агентства к тому же отмечает свое 10-летие.
- Хочу подчеркнуть, что внимание к дорогам изменилось. Если раньше была только голая критика, то сейчас уже идет обсуждение вопросов: где сделать, как сделать и определение сроков. Конечно, основной проблемой раньше была нехватка средств, и сейчас, слава богу, вопросы так уже не ставятся и наши программы рассчитываются не только на среднесрочную, но и далекую перспективу, - сообщил infpol.ru Александр Битуев, начальник ФГУ Упрдор «Южный Байкал».
На сегодняшний день деятельность по строительству автодорог Управления «Южный Байкал» открыта и доступна как в самой организации, так и на ее официальном сайте, а также в средствах массовой информации.
- Считаю, что мы вошли в тот период, когда транспортная инфраструктура должна существенно меняться. Очень многое зависит и от доступности информации и общественного контроля. Естественно, в конечном счете, все эти изменения положительно повлияют в целом на развитие экономического потенциала Сибири и республики, - говорит Александр Битуев.
Сегодня приоритетное направление транспортной стратегии управления - развитие автодорог федерального значения на подходах к международным пунктам пропуска Кяхта - Алтан-Булаг и Монды-Ханх. У республики есть возможность в ближайшие годы перевести транспортный поток к себе из соседних регионов России - Дальнего Востока и Забайкалья.
- С годовым опережением графика запущена объездная дорога в обход Кяхты, которая позволит сделать въезд на территорию России еще более комфортным. Кроме того в ближайшие годы будет продолжена реконструкция автодорог Улан-Удэ-Кяхта и федеральной трассы до Иркутска. Мы как федеральное учреждение в полной мере стараемся реализовывать свою программу. Однако есть и некоторые ограничительные препятствия, которые в первую касаются закона об озере Байкал. Понятно, что тут просто так «с кондочка» ничего не сделаешь, поэтому надо еще работать и работать над нормативно-правовой и законодательной базой, - говорит Александр Битуев.
Что же касается качества строительства, то, по словам начальника Управления «Южный Байкал», республика располагает очень хорошей минерально-сырьевой базой, которая позволяет строить дороги качественно. В Бурятии нечерноземная полоса, поэтому у нас в большом количестве имеется и щебень, и песок. Поэтому наши дороги, как лет 25 назад, должны вновь стать одними из лучших в Сибири.
Фото board.com.ua
дороги
1651