Законодательная инициатива группы депутатов о сокращении численности Народного Хурала с 66 до 25 мандатов не вызвала энтузиазма у подавляющего большинства бурятских парламентариев. Под инициативой подписалось лишь 7 депутатов
Под инициативой о сокращении численности депутатских мандатов с нынешних 66 до 25 подписалось лишь 7 парламентариев. Чтобы просто вынести вопрос на пленарное заседание сессии и там его обсудить, необходимо согласие не менее 22 депутатов, поскольку вопрос напрямую касается Конституции Бурятии. А чтобы принять инициативу законом, вообще понадобится согласие более двух третей парламентариев. С учетом семи согласных дело представляется гиблым.
Зампредседателя комитета Народного Хурала Бурятии по социальной политике Сергей Мезенин (один из инициаторов сокращения) пояснил «МК», что цифра «25» взята не с потолка, а из федерального закона «Об общих принципах организации законодательных органов власти в РФ». Согласно документу, при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек количество депутатов должно быть не меньше 25, но и не больше 70. В Бурятии по состоянию на 1 июня 2012 года количество избирателей ненамного превышало 700 тысяч человек. 25 депутатов, быть может, маловато, но 66 – точно перебор.
Комментируя ситуацию, Сергей Мезенин уточнил: речь идет о создании профессионального парламента, предполагающего выборы исключительно по партийным спискам. При этом законодательный орган власти приобретет нужную мобильность (сессии можно будет проводить хоть каждый день), а расходы на содержание Народного Хурала уменьшатся.
Сегодня основная доля затрат на обеспечение деятельности республиканского парламента помимо зарплаты для 14 освобожденных депутатов и аппарата сотрудников приходится на содержание огромного штата помощников. Ежемесячно каждому из 66 депутатов из республиканского бюджета на зарплату помощникам выделяется по 50 тысяч рублей, или порядка 40 миллионов в год.
Кроме того, казна оплачивает аренду и содержание общественных приемных депутатов, несет командировочные расходы, связанные, в том числе, с групповыми выездами парламентариев за границу и в другие регионы России, компенсирует расходы на связь и затраты на участие в пленарных заседаниях сессии. И так далее и тому подобное.
Противники идеи сокращения парламента эксплуатируют один-единственный аргумент: в случае если депутаты Народного Хурала будут работать на освобожденной основе, утратится связь с избирателями. И людям уже не к кому будет прийти со своими бедами и проблемами.
По мнению Сергея Мезенина, каждый одномандатник тянет одеяло на себя, и, пользуясь статусом, пытается решать проблемы только своего избирательного округа. Кто из депутатов ближе к руководству Хурала, у кого лучше отношения с министерствами и ведомствами правительства Бурятии, тот и получает дополнительные средства на решение проблем своего округа. На остальные ему, мягко говоря, наплевать. Избирательный округ, которому с депутатом не повезло, не имеет ничего.
Если бы идею сокращения поддержало большинство парламентариев (вслед за Вячеславом Наговицыным, который положительно высказался по этой теме), следующий созыв Народного Хурала был бы менее затратным для бюджета и более эффективным для республики, полагают авторы законопроекта.
Фото russianstock.ru
Хурал
2478