Откровенное интервью со звездой бурятской эстрады. О себе и своих творческих планах: без фальши, с иронией, но самокритично
- Какой Зоригто Тогочиев папа?
- Я очень добрый папа. Родного отца, с которым у меня сейчас прекрасные отношения, я узнал, когда стал старше. Примером любви к детям стал мой дедушка, Доржи Бадмацыренов, в семье которого я рос до семи лет. К каждому из своих четырнадцати детей они с бабушкой относились с удивительной любовью и теплотой. А потом мое школьное детство проходило в национальном лицее-интернате №1. И, наверное, тогда мне все же не хватило в полной мере родительской ласки и любви. Поэтому в воспитании своего сына Аюши, которому сейчас 13 лет, я, наверное, иногда даже чрезмерно нежен: часто целую, нюхаю, обнимаю. Однако он никогда не кичится звездным ореолом, что он сын Зоригто и Нонны Тогочиевых. Ни в коем случае. Он народный парень, как и я. Аюша очень открытый, отзывчивый ребенок. И мы с Нонной скрупулезно заставляем ребенка быть самостоятельным и самодостаточным.
- Какие советы даете сыну?
- Никогда не брать на себя чужую вину. В школе из сумки воспитательницы пропали деньги. Находилось нас там только двое, я и мой ныне покойный одноклассник. Когда обнаружилась пропажа, воспитательница собралась в милицию. Я тогда испугался и сказал, что я взял деньги. В милицию она, конечно, не пошла, но потребовала, чтобы я рассказал маме. А когда мы шли обратно, одноклассник, который ехал на велосипеде, говорит мне: «Ты чего? Это же я взял деньги!». А вот воспитательница, наверное, так и думает, что я тогда совершил кражу...
- Какие мужские навыки вы привили своему сыну?
- Сказать, что я идеальный отец, который всему научил своего ребенка, было бы неправильно. Но когда бываем в деревне, я учу его выполнять основную работу по хозяйству. Единственное, не кошу сено и не вожусь с машиной. Ну и надо признать, мы с Аюшей никогда не были на охоте. А так это современный любознательный ребенок, который много информации черпает из общения со сверстниками, телевидения и Интернета.
- Зоригто Тогочиев наедине с самим собой, какой он?
- Я могу уехать на природу один, подальше, отключаю телефон. Либо уединяюсь и никого не впускаю. Нонна говорит, что «наша папа ушел в свою скорлупу», в такие моменты она никого не подпускает ко мне. Мне нужно прохладное уютное место. В это время у меня рождаются стихи, проза. Я много читаю, просматриваю фильмы и, честно, в такие минуты могу поплакать. И это абсолютно не признак проявления слабости, а чувственности.
- Вы очень активный человек, откуда черпаете энергетику?
- Энергия человека – это любовь. В Иволгинском дацане с правой стороны дороги течет речка, которая берет свое начало от халютинского аршана. Холоднющий, леденющий! И мы, мальчишки, купались в нем, а потом ложились на испепеленный солнцем асфальт и грелись. Вот откуда моя энергия! Сейчас я езжу на тоонто и обоо, где поздним вечером абсолютно голым ложусь и перекатываюсь по своей земле. Ну и, конечно, мощная любовь и тепло наших зрителей дают мне силу. Представители телекомпании «Россия» даже попросили приехать в Москву и дать несколько уроков по энергетическому посылу.
- Не тяжело быть фактурным мужчиной?
- (Улыбается) Я не ощущаю тяжести. Некоторые друзья говорят, что из уважения к своему зрителю надо похудеть. К тому же я достал очень дорогую книгу французского автора, на практике которого похудело 5 млн французов. Это белковая диета – яйца, обезжиренный творог, мясо, и причем неограниченно (смеется). Я не то что обещаю и клянусь, но к осени 2013 года хочу измениться. И со страниц самой популярной, читаемой газеты могу целиком и полностью сказать: придет время, и вы увидите меня в совершенно другом образе. Но я не обещаю похудеть до невероятных размеров. В некотором плане имидж Зоригто Тогочиева - состояние мужчины в теле.
- Вы очень энергичны и легки, чем немало удивляете зрителей.
- Это пластика от природы. На дискотеках я всегда был «зажигалкой», очень люблю танцевать! В Монголии на концерты приходят с желанием увидеть, как я двигаюсь.
- Какие танцы предпочитаете?
- Ритмичные. Для души и тела - вальс, сальса, танго, бачата, но я не танцую их все. Танец – это невероятно сексуально. Признаюсь, на первом нашем свидании с Нонной после великолепного ужина мы уединились в комнате. Возможно, нескромно, но я предложил станцевать стриптиз. Она подумала, что я шучу. И зря… (смеется).
- Какие виды спорта предпочитаете?
- Плавание. Еще я неплохо бегаю, люблю волейбол, футбол, борьбу. Нравится смотреть фигурное катание и люблю стрелять. Скажем так, в девяточку. А вот Нонна из 100 попадает в 100.
- Какая книга вас «зацепила»?
- С удовольствием прочел недавно Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Если есть время, читаю все и без устали! «Живая» книга ни с чем несравнима. Сопереживание героям, когда страдает наша душа и сердце, это и есть, наверное, духовное очищение. Не зря буддисты говорят: когда читаешь молитву, очищаешься.
- Вас легко впечатлить?
- Я очень впечатлительный! И для этого не надо делать лишнего и нарочитого! Я люблю естество. Я не люблю наигранности, напыщенности. Люди думают, что Нонна и я этакие небожители. А познакомившись ближе, удивляются, что мы абсолютно простые.
- Вы не злопамятный?
- Нет. Я очень быстро прощаю и протяну руку даже тому, кто меня когда-то чем-то обидел. Конечно, подарить ему душу и сердце, как когда-то сделал во второй раз, уже не смогу. А поговорить, встретиться не проблема.
- Каких людей вы избегаете?
- Мы с Нонной не любим скандальных людей. Особенно тех, кто позволяет говорить о нас плохо, хотя в глаза не видел. Мы, извините, не золотой рубль, который взяли в руки и который нравится всем. Мы люди, мы живые.
- Вы самокритичны?
- Очень даже. Когда я стою перед зеркалом, всегда вижу два Зоригто - отражение двух состояний, внешнего и внутреннего. И какое из них победит, я иногда даже сам не знаю …
- Умеете готовить?
- Я делаю это великолепно, правда, очень редко, но красиво, широко, привольно. Я могу испечь торт, пирог, сделать буузы, борщ, лагман. Скажите, что вам нужно, и я накрою королевский стол. А главное, конечно, сервировка! У меня же фамилия Тогочиев – «Тогоша – держащий котел».
- С иронией относитесь к себе?
- С огромной. Я постоянно говорю, что никогда не считал себя красивым мужчиной, но я чертовски обаятелен. Я знаю, каким должен быть, скажем, Ален Делон, эталон мужской красоты. Но никогда не унижусь, потому что знаю, что во мне есть масса достоинств, которые мановением палочки перечеркивают все мои недостатки. У меня нет никаких комплексов по поводу своей внешности, но могу иронизировать.
- В минуты уединений вы рассказали, что пишете стихи. Когда вы их готовы представить?
- 12.12.12 состоится наш концерт. Дата не случайна, это день, который бывает раз в тысячелетие. Мы представим на суд песни, автором которых я являюсь. «Буряад арадай магтаал соло» - это восхваление моего народа, «Звезда в моем сердце» и «Ода женщине». Я не впервые выступлю в качестве автора, но никогда это широко не оглашаю. Есть небольшой авторский сборник стихов и прозы на тему философии жизни, но в широкую печать он еще не выходил. Всему свое время.
Фото russianstock.ru
Общество
9587