На ВСЖД подвели первые итоги работы диспетчерско–логистического центра по координации перевозок угля, который был создан в ноябре 2012 года. Его задача – эффективно управлять вагонным парком, планировать и координировать процесс перевозок энергетического угля таким образом, чтобы своевременно поставлять уголь на ТЭЦ
ВСЖД занимает 3 место по объему отгрузки угля среди 16 дорог России. За 10 месяцев 2012 года дорога погрузила 59,9 млн.тонн различных грузов, из них лидирующее место занимает уголь 35,2 %. На долю ВСЖД падает почти 90% перевозок угля, который добывает Компания «Востсибуголь» для «Иркутскэнерго» и других потребителей области.
Для эффективной работы логистического центра была проведена работа по полному обезличиванию парка вагонов, задействованных в перевозке угля для предприятий теплоэнергетики. Основное преимущество обезличенного парка – возможность эффективно осуществлять перевозки на ограниченной инфраструктуре. Управление вагонами сосредоточено в одних руках. Кроме того, есть возможность составить полную картину, как используется подвижной состав.
За счет закрепления за угольными вертушками 11 электровозов и уменьшения оборота вагона произошло снижение количества вагонов, задействованных в перевозках угля с 2400 до 2100ед.
Таким образом, с созданием логистического центра железнодорожникам удалось добиться планомерности поставок вагонов на разрезы, избежать скопления поездов и перевозить больше угля меньшим количеством вагонов.
Пресс-релизы
1079