ОАО «РЖД» обеспокоено ситуацией с организацией пригородных железнодорожных перевозок в Бурятии в 2013 году, потому что правительство республики не подписало соответствующий договор, сообщила компания 20 декабря
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. Они создаются РЖД совместно с регионами или как стопроцентные «дочки» РЖД. Власти субъектов ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа. Власти субъектов, в свою очередь, устанавливают окончательный тариф на перевозку, чаще всего ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть должны возмещать перевозчику.
«Действующий договор на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Бурятии заканчивается 31 декабря 2012 года. В ноябре текущего года ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» направило в правительство республики проект договора на организацию пригородного железнодорожного сообщения на территории республики Бурятия в 2013 году, который до настоящего времени не подписан», - говорится в сообщении.
По данным РЖД, существенным условием в договоре на 2013 год является то, что пригородная компания планирует размеры движения и маршруты электричек в строгом соответствии с заказом региона и на условиях полной компенсации выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифа.
«Неоднократные обращения ОАО «Байкальская ППК» и руководства Восточно-Сибирской железной дороги к администрации республики Бурятия с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в регионе с 2013 года», - отмечается в сообщении.
Правительство Бурятии, как заказчик, напоминает монополия, должно было заложить в региональный бюджет на следующий год 115 миллионов рублей (с учетом возмещения государством 99% тарифа за использование инфраструктуры из федерального бюджета). Однако в региональном бюджете 2013 года средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов не предусмотрены, отмечают РЖД.
Выпадающие доходы Байкальской ППК за 2012 год составляют около 76 миллионов рублей.
Представитель правительства Бурятии сообщил, что власти республики неоднократно проводили совещание по этой проблеме и предлагают «Байкальской ППК» продлить действующий договор. Правительство региона не отказывается от договора с БППК и не хочет сокращать объемы пассажирских перевозок, суть - в разногласиях о размере сумме компенсации, отметил он.
«У нас сейчас действует договор, заключенный в 2011 году, он продлевался каждое полугодие. И вот «Байкальская ППК» сообщила, что намерена его аннулировать и хочет заключить договор в новой редакции. Мы не соглашаемся с новым вариантом, он кабальный для бюджета Бурятии», - сказал он.
По словам представителя правительства республики, «в предлагаемом договоре не обоснована требуемая сумма, она должна быть одобрена в службе по тарифам, но не может там пройти». Поэтому правительство республики направило в адрес руководства БПКК и ВСЖД предложение подписать соответствующие документы о пролонгации договора, действующего до 31 декабря 2012 года, сообщил он.
Фото alexnews.info
Бизнес
1969