Документ, который позволит получать и оплачивать государственные и банковские услуги, теперь стал доступен и жителям Бурятии. С 1 января 2013 года он выдаётся на основании личного заявления, а уже с 2014 года пластиковые карты нового поколения начнут внедрять повсеместно
Выдача документа производится на основании закона «Об универсальной электронной карте», который был подписан главой республики в ноябре прошлого года. Предполагается, что владельцы таких карт смогут получать зарплату и пенсию, приобретать билеты, рассчитываться за товары, оплачивать связь, покупки, проезд в транспорте, а также государственные, муниципальные и коммерческие услуги (в том числе и жилищно-коммунальные). Кроме того, использование карт позволит собирать скидки и бонусы от разных магазинов, торговых сетей, кафе и ресторанов.
Услуга является бесплатной: все расходы, связанные с выпуском, выдачей и обслуживанием, будут финансироваться из республиканского бюджета. Получить документ сможет любой житель Бурятии: для этого необходимо представить паспорт, медицинский полис и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования в любое из отделений Сбербанка. Все этапы по оформлению и хранению карты обеспечивает республиканский Многофункциональный центр.
На видимой части документа размещаются фамилия, имя и фотография владельца, номер карты и срок её действия, а также номер индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде. А на электронном носителе, скрытом от посторонних глаз, будут указываться фамилия, имя, дата и место рождения владельца. В случае утери карточки её можно будет заменить.
- Срок оформления карты составляет в среднем 20 дней, но, поскольку система только начинает действовать, возможно, это займёт больше времени, - пояснили infpol.ru в Многофункциональном центре Республики Бурятия.
Фото logoslovo.ru
Общество
2017