Бизнес
2098

В Бурятии призвали создать районный дорожный фонд

Эта идея впервые прозвучала еще в конце 2012 года на заседании коллегии Минтранса РБ. Тогда глава Кяхтинского района Валерий Цыремпилов не просто подверг критике министерство транспорта РБ, но и республиканское управление ГИБДД

Любой автовладелец и пассажир, выехавший за пределы Улан-Удэ, на себе ощущает удручающее состояние сельских дорог. А для жителей сел их дороги - самый больной вопрос. Ведь по ним возят больных, ездит личный транспорт, перевозят детей, почту, хлеб, товары. С 2006 года сельские дороги передали на баланс местного самоуправления. Бюджеты поселений и районов не в состоянии поддержать их в надлежащем виде. Для решения проблемы глава Кяхтинского района предложил создать районный дорожный фонд.

Глава района озвучил наболевшие годами проблемы, характерные для любого сельского района Бурятии. Дело в том, что с 2006 года сельские дороги передали муниципалитетам. Но только в 2008 и 2012 году они были частично профинансированы.

Но Кяхтинский район по дорожным проблемам стоит особняком. Напомним, что здесь проходит не только федеральная трасса, через этот приграничный район идет основной пассажиро- и грузопоток в Монголию. На 1 декабря 2011 года здесь имелось 291,5 км муниципальных дорог. Большая их часть длительное время не ремонтировалась, не содержалась надлежащим образом. Черное, гравийное покрытие на всем протяжении имеет естественный износ, нарушен водоотвод, недостает большого количества дорожных знаков. Те, кто ездил до Кяхты, знают об этом не понаслышке.

Но еще в худшем состоянии находятся деревянные мосты, два из которых закрыты для движения транспорта. Еще два моста находятся в аварийном состоянии. Это автодороги Мурочи-Тамир-Кудара-Сомон и Дунгуй- Усть-Дунгуй.

 

- Не в лучшем состоянии и водопропускные трубы, большая часть которых разрушается, многие имеют малый диаметр, не обеспечивают пропуск паводковых вод и подлежат перестройке – сообщил Валерий Цыремпилов infpol.ru.

 

Финансирование ремонта муниципальных дорог и дорог в поселениях в 2012 году несколько улучшило состояние отдельных участков. Но этого ничтожно мало, чтобы обеспечить безопасное движение по району. Некоторые населенные пункты района, а именно – села Харьяста, Новодесятниково, Киран, Анагустай не связаны с районным центром дорогами с твердым покрытием. Это создает большие неудобства жителям в их повседневной жизни.

 

- Исходя из текущего состояния, необходимо проведение работ по строительству дорог, не имеющих твердого покрытия – считает глава района.

 

Ситуацию осложняет то, что в последние годы увеличилась интенсивность движения большегрузных автомобилей, с нагрузками на ось и общим весом, превышающих нормативную более чем в 2 раза. По сельским дорогам ездят грузовики с лесом, контейнеры, перевозящие международные грузы, большие пассажирские автобусы. Это отражается на покрытии дорог, которые не выдерживают нагрузок и разрушаются. Особенно это выражено на автомобильной дороге Хоронхой-Усть-Кяхта-Большой Луг, подъезду к селу Кудара-Сомон. Давно требуется строительство дорог к населенным пунктам Киран, Харьяста, Новодесятниково, Анагустай.

 

По программе «Дороги XXI века» в Кяхтинском районе предусмотрено финансирование по содержанию дорог в сумме 1,9 миллиона рублей. Работы выполняются силами местного ДРСУч. Но никто не учитывает, что Кяхтинский ДРСУч при этом обслуживает и участок федеральной автомобильной дороги М165 и сеть автодорог регионального значения, проходящие по району. На всю эту работу в Кяхтинском ДРСУч всего 17 единиц техники. Даже дилетанту ясно, что этого ничтожно мало для постоянного поддержания дорог в нормальном состоянии в зимний период.

Для распределения противогололедных материалов заготовлено 2700 тонн гравийно-песчанной смеси. Главы поселений из своих скудных бюджетов в рамках содержания внутрипоселенческих дорог заказали проекты организации дорожного движения (ПОДД) и дорожные знаки. Чтобы сохранить транспортную систему района, необходимо срочное финансовое обеспечение ремонта и содержания муниципальных дорог в соответствии с требованиями по безопасности дорожного движения.

- Принята федеральная программа «Сельские дороги», но условия такие, что в населенном пункте должны проживать 125 человек и расстояние должно быть не более 5 км от республиканской и федеральной трассы. А как же быть жителям сёл Новодесятниково,  Полканово, Чаган-Челутай и Анагустай, несоответствующим критериям программы? – вопрошает глава.

«Крайними» как обычно остаются главы сел. За несоответствие требований по безопасности дорожного движения глав поселений каждую весну и осень ГИБДД привлекает к административной ответственности и штрафу до 5 тыс. рублей.

- Однако решить больной вопрос это вряд ли поможет. До улучшения технического состояния дороги и доведения ее параметров до соответствующего уровня далеко. Мы сегодня видим задачу в обеспечении нормального проезда до наших сел, безопасность при проезде в отдаленные села. В частности, в этом могло бы помочь создание районного дорожного фонда – заключает Валерий Цыремпилов.

Фото ahtuba34.ru

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях