Съемочной группе телеканала «Тивиком» удалось зафиксировать на видео, как в цехе по капитальному ремонту грузовых вагонов в Улан-Удэ перебиваются серийные номера на старых запасных частях, после чего они выдаются за новые
В цехе производят капитальный ремонт грузовых вагонов. В первую очередь он касается, так называемой «Боковой рамы тележки» - эта та конструкция, которая удерживает вагонные колеса и несет на себе всю нагрузку, а это зачастую это не менее 60 тонн груза.
По имеющейся информации, на самом деле никакой ремонт в цехе не производится. На поступающих в депо рамах спиливались серийные номера и электросваркой наносились новые.
К примеру, на конструкции с обозначением 1971 года выпуска, перебивались и наваривались электросваркой обозначения 1978 года. Съемочной группе «Тивикома» удалось побывать в одном из таких цехов.
В цехе видно, как кустарным способом изменены номера. На одном из них написано: 20863, последняя цифра неразборчиво, а заводские цифры: 84 43
Журналисты обратились с запросом в пресс-службу ВСЖД с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о том, что никакой ремонт не производился, и устаревшие детали путем «перебивания номеров» выдавались за новые. Но ответ так и не получили, а в «Вагонной ремонтной компании № 1» журналисты встретили противодействие со стороны охраны, не допускавшей съемочную группу к руководству. Но в итоге встретиться с исполняющим обязанности руководителя компании Александром Рохлецовым все же удалось.
- Скажите, пожалуйста, по ситуации, которую мы вчера наблюдали, номера перебиты, что это значит?
- Я, единственное по этому поводу могу сказать, что, это просто недоразумение.
- А для чего они перебивались эти номера?
- Эти боковые рамы были забракованы.
- И для этого номера перебивали? Если они забракованы, то по акту они должны быть уничтожены, я так понимаю.
- Номера не перебивались
- Но видеозапись у нас есть
- Эти боковые рамы, они и были забракованы.
В беседе с Александром Рохлецовым стало известно, что не менее 12 боковых рам колесных тележек со следами перебитых номеров опечатаны полицией и отправлены на экспертизу.
- Данная информация пока разглашению не подлежит, как только будет дальнейшая информация, Вы можете узнать ее в правоохранительных органах, - заявил и.о. руководителя «Вагонной ремонтной компании № 1» Анатолий Рохлецов.
Остается надеяться, что ситуация с узлами и агрегатами не приведет к печальным последствиям. Но уже известно, что причиной схода грузового поезда в Иркутской области, закончившегося трагедией, и еще два схода с рельсов поездов летом 2012 года произошли по причине поломок боковой рамы тележки.
Фото zdr.gudok.ru
Происшествия
4317