В недрах министерства транспорта Бурятии родилась «гениальная» идея, как ликвидировать пробки в центре города Улан-Удэ. Планируется убрать трамвайные рельсы с улиц Коммунистическая и Ербанова и за счёт этого расширить автодорожное полотно в районе с наибольшей загруженностью. В случае реализации данного плана, трамвайное движение из Железнодорожного района будет заканчиваться на Элеваторе. А из Октябрьского района на трамвае можно будет добраться только до остановки «Мемориал Победы».
Ситуацию комментирует «давний защитник» улан-удэнского трамвайного транспорта, лидер БРО партии «Родина» Евгений Буянин:
«Во всём мире региональные и муниципальные власти поддерживают общественный транспорт (в том числе, трамвай), создают для него систему преференций и преимуществ. У нас же, похоже, всё наоборот. К улан-удэнскому трамваю власть имущие относятся примерно так же, как родители относятся к неродному и нелюбимому ребёнку.
А, может, поступить наоборот и ограничить движение личного легкового автотранспорта в центре города, не трогая при этом трамвай, на котором ездят малообеспеченные категории горожан? Ведь пошли же в своё время власти на превращение части улицы Ленина в пешеходную зону, известную в народе как улан-удэнский «Арбат». По «Арбату» никакие автомобили не ездят.
В конце концов, почему не сокращают в нашем городе запредельное и немыслимое количество «маршруток»? Основную функцию общественного транспорта в Улан-Удэ должны выполнять автобусы большой вместимости, а не маршрутные такси. В республиканском Минтрансе, видимо, забыли, что ключевым словом в словосочетании «маршрутное такси» является слово «такси». Во-первых, проезд в маршрутном такси не должен стоить практически так же, как и в автобусе. Вспомните советские времена. Проезд в автобусе стоил тогда 5 копеек, а в «маршрутке» — 20 копеек, то есть, в 4 раза дороже! В этом была определённая логика. Маршрутное такси рассматривалось как некая роскошь, как особая, более дорогая услуга для тех граждан, кто готов заплатить дороже, чтобы доехать до места назначения быстрее и с большим комфортом. Насколько я помню, маршрутные такси в Улан-Удэ в советское время ходили только на 2 маршрутах. Сейчас же их «пруд пруди».
Я так считаю: в Улан-Удэ маршрутные такси должны перевозить не более 10 % от всех пассажиров города, и проезд в них должен быть существенно дороже, чем в больших автобусах и трамваях. «Львиную» же долю пассажирских перевозок должны брать на себя именно городской электротранспорт и автобусы большой вместимости.
Совершенно непонятно, как, на чём должны в случае претворения в жизнь новой чиновничьей идеи добираться от улицы Кирова до Элеватора (и обратно) мамочки с колясками и пожилые люди?! Ох, как страшно далека от народа нынешняя номенклатура, давно уже не пользующаяся трамваем и разъезжающая по городу на своих «крутых» джипах! Надеюсь всё-таки, что у правительства и мэрии хватит здравого смысла не принимать подобных решений. В противном случае, мы будем вынуждены возобновлять уличные акции протеста», — заявил Буянин.
На платной основе
Источник: ВЕРХНЕУДИНСКИЙ.рф
Общество
2083