Почему купание в проруби становится все более популярным среди улан-удэнцев
В ночь на 19 января в храмах Бурятии прошли праздничные богослужения, которые собрали большое количество людей. Не менее людно было и на иорданях
В этом году желающих окунуться в прорубь, несмотря на мороз, было заметно больше, чем в прошлом.
К купелям (в Улан-Удэ их было две) выстроилась вереница людей – мужчины, женщины и даже дети. Купания начались со второй половины дня 18 января и продолжались всю ночь, а также почти весь день 19 января.
По примерным подсчетам, всего улан-удэнскую купель посетило около пяти тысяч человек.
В этом году окунуться в иордань решила и журналист "Информ Полиса" Аревик Сафарян.
- Окунуться в прорубь я хотела давно, но все как-то не хватало настроя и силы воли. В прошлом году я даже отстояла крещенскую службу и после нее, уже около четырех часов утра, пришла на лед. Но сделать решающий шаг так и не смогла. В этот раз мне удалось настроиться и если не победить, то хотя бы унять свой страх перед черной ледяной водой. И это стоило того: родилась заново, почувствовала легкость, перестала думать «о тщетном» - всех ощущений и не передать.
Несмотря на то что на Уде обустроили отдельную иордань для женщин (в теплой палатке), я решила окунуться на открытом воздухе. Быстро разделась до купальника и с полотенцем в руках встала в очередь, которая состояла из одних мужчин. Кстати, это и было самым сложным – долго стоять. Несмотря на толстые монгольские тапочки, ноги очень мерзли.
В конце концов, я оказалась у иордани, минуя очередь: мужчины сжалились и пропустили меня вперед. У купели я аккуратно сняла тапочки и шагнула в воду. На удивление, она показалась мне очень теплой. Но, наверное, на самом деле это было не совсем так: когда я окунулась с головой в первый раз, дыхание буквально перехватило. И два следующих погружения я сделала скорее по инерции, чем осознанно.
Затем, держась за покрытые льдом поручни, я вышла из иордани. Ноги, казалось, стали ватными, а все тело пульсировало. Я по-прежнему не могла сделать вдох, видимо, произошла гипервентиляция легких. С трудом попросила коллегу подать мне тапочки и бегом побежала в палатку – растираться полотенцем и одеваться. В это время тело начало сильно гореть, дыхание нормализовалось. Холода я совсем не чувствовала.
Заранее к погружению я никак не готовилась и не закалялась, поэтому очень боялась простудиться. К счастью, этого не случилось. Единственным побочным эффектом была слабость – после Крещения я проспала два выходных дня.
МНЕНИЕ ВРАЧА: Здоровье входит в моду
Оксана Базаргуруева, врач общей практики:
- Сейчас среди населения, причем не только среди молодежи, очень популярен здоровый образ жизни. Люди посещают спортивные залы, ходят на какие-то секции. И для немалого количества людей купание в проруби скорее не религиозный обряд, а оздоравливающая процедура. Многие уверены, что, окунувшись в ледяную воду, весь год не будешь знать проблем со здоровьем. Но, увы, так бывает не у всех и не всегда.
Далеко не все понимают, что нельзя подвергать организм столь внезапному стрессу. Перед погружением нужно закаляться, принимать контрастный душ, готовить себя и свое тело. Многие же просто приходят и окунаются спонтанно, без всякой подготовки, заставляя организм работать на пределе возможностей.
Это может привести к серьезным простудным заболеваниям, воспалительным процессам, проблемам с сердцем и другими органами. Поэтому перед тем, как окунаться в прорубь, важно проконсультироваться с врачом, пройти обследование. Но это делают не многие.
Марина Алисова, пресс-секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии:
- Я считаю, что много людей приходит на службу и к иордани не только из-за моды на здоровый образ жизни. Ведь ради здоровья можно окунуться и в любой другой день, в более свободной и спокойной обстановке, не ожидая своей очереди к купели.
Мне кажется, что постепенно увеличивается вера людей в какую-то высшую силу, которая поможет им справиться с проблемами, причем речь идет не только о здоровье, но и о каких-то духовных и других сложностях. Ведь к иордани приходят не только православные, но и много людей других конфессий. Есть и те, кто совсем не верит в Бога.
Фото Марка Агнора.
Общество
2464