На прошлой неделе шокирующая новость обошла информагентства – в Бурятии под обстрел попала группа медицинских работников. Пострадавшие опасаются, что дело «спускают на тормозах», ведь стрелок оказался хоть и бывшим, но весьма высокопоставленным работником правоохранительных органов
Напомним, что в результате стрельбы пострадала женщина-фельдшер. С огнестрельным ранением в ногу она была доставлена в больницу. Стрелявшего задержали прямо на месте ЧП
- Мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения, - сообщили infpol.ru в пресс-службе МВД по РБ.
«Поубиваю всех!»
Селенгинск, районная больница. Перед нами тот самый автомобиль скорой медицинской помощи, который попал под обстрел.
- Первый заряд летел мне прямо в голову. Он же хотел меня убить! – горячится водитель «скорой» Сергей Степанов.
События того злополучного вечера 15 января врезались ему в память на всю жизнь.
- Мы были на дежурстве. Позвонили и сказали, чтобы привезли педиатра в отделение скорой помощи. Вместе с фельдшером Мариной Ерофеевской подъехали к дому педиатра на улице Сосновой. Стоим, ждем возле ворот. Тут открывается калитка, и выбегает муж нашего педиатра Быков. С матами открывает салонную дверь и кричит: «Я поубиваю всех здесь!». Тут же раздается выстрел, - рассказывает Сергей Степанов и демонстрирует дыру в салоне автомобиля – место, куда попал первый заряд стрелка.
Отверстие в металлической перегородке между салоном и водительским сиденьем размером со спичечный коробок. Кроме того, часть заряда, как рассказывает Сергей Степанов, попала в подголовник. То, что шофер остался невредим, не иначе как чудо.
- Я кричу фельдшеру: «Марина, надо убегать!». Побежали в разные стороны. Тут я слышу еще один выстрел и ее крик. Обернулся, вижу, что она лежит, а Быков спокойно уходит. Я подбежал к Марине. Она говорит: «Меня ранили в ногу». Помог ей сесть в салон, - продолжает свой рассказ Сергей Степанов.
- И тут снова выбегает Быков, налетает на меня со словами: «Ты что, еще живой, что ли? Сейчас буду добивать». Я еще подумал, если он опять с ружьем, нам кранты…
Однако на этот раз бывший милиционер был вооружен большим охотничьим фонарем. Он ворвался в салон, где находилась раненая Марина.
- Он заскочил и давай ее избивать фонарем. Я его вытолкнул, у нас завязалась потасовка. Когда мы с этим бывшим полковником барахтались, Марина доползла до соседнего дома. Там ей оказали помощь. Быстро приехала и полиция, которая скрутила Быкова, - вспоминает водитель «скорой».
Пострадавшая Марина Ерофеевская, с которой мы встретились в больнице, как и водитель «скорой», детали ЧП помнит хорошо. В ночь ЧП ее прооперировали, но всю дробь из тела достать так и не смогли.
- Говорят, 72 дробинки было… Вытащили штук 10. Меня беспокоит, что нога не работает. Нерв, видимо, задет, стопа ничего не чувствует, - плачет женщина.
Настоящий полковник?
Как сообщил нам лечащий врач, заведующий хирургическим отделением Николай Новолоцкий, женщине поставлен диагноз «Огнестрельное дробовое ранение левого бедра, ягодицы, травматический шок 1-й степени».
- Мы сразу сообщили в полицию. Все в курсе, - добавляет Николай Новолоцкий.
Однако, по словам пострадавших, инцидент практически не расследуется.
- Я не знаю даже, возбудили уголовное дело или нет, - говорит фельдшер. – Уже прошло 6 дней, а ко мне никто так и не приходил, никто не допрашивал. Я 18 лет работаю в больнице и знаю, что о таких случаях сразу сообщают в полицию. Даже если человек палец порезал… Почему ко мне такое отношение? Ведь автоматически должны были дело возбудить.
О том же говорят водитель Сергей Степанов и муж пострадавшей Сергей Ерофеевский (тоже водитель «скорой»).
- Нам кажется, что все это дело хотят на тормозах спустить. Быкова на следующий день уже отпустили. Никаких действий нет, Марину не допрашивали, меры не предпринимаются, - говорят они.
Причиной того, что следствие идет вяло, по мнению пострадавшей стороны, может быть то, что стрелок является полковником МВД на пенсии.
- Он же работал здесь, в Селенгинске. Вот по ТВ сказали: «Стрелял неизвестный». Как может полковник милиции быть неизвестным? Он и до этого был какой-то «психический», кичился своей полковничьей должностью. Сейчас мы боимся. По слухам, у него остались незарегистрированные ружья. Он же может и в больницу прийти, - сказали водители.
По их словам, супруга стрелка уже подходила к ним, говорила о том, что стрелку 73 года, что ничего страшного не произошло, все живые.
- Она предлагала оплатить ремонт машины. И даже не извинилась. Я ей сказал: «Причем тут ремонт машины? Люди пострадали», - говорит Сергей Ерофеевский.
- Мне страшно. Может, в следующий раз он вообще кого-то пристрелит. Я не хочу его упечь на 10 лет в тюрьму. Я просто хочу добиться справедливости, чтобы пресечь все это… Где честь офицера? Он же и в пенсионном возрасте должен стоять на страже порядка. Кто ему дал право распоряжаться чужими жизнями? - вопрошает Марина Ерофеевская.
Встретились мы и с виновником происшествия – тем самым Быковым. Однако пожилой мужчина, в отличие от пострадавших, о подробностях ЧП не помнит. По крайней мере, он заявил так.
- Ничего не помню. Не в себе был, видимо, - качая седой головой, сказал стрелок и тут же зашел обратно во двор.
Как сообщили infpol.ru в полиции, уголовное дело по факту стрельбы все-таки возбуждено.
- Инкриминируется ч. 1 ст. 112 УК РФ, - сообщили сотрудники МВД.
Это «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека». За это деяние стрелку грозит лишение свободы на срок до трех лет.
Однако дело открыли только 21 января. То есть аккурат в тот день, когда в Селенгинске побывали наши корреспонденты, и только через неделю после ЧП. Комментарии, как говорится, излишни.
Фото автора
Происшествия
5853