Уже в этом году рейсовые самолеты Cessna Caravan будут летать в Окинский, Тункинский, Курумканский, Баргузинский, Баунтовский и Еравнинский районы Бурятии
Правительству Бурятии только сейчас удалось решить вопрос с местной авиацией. Вести переговоры с новым владельцем ОАО "Аэропорты местных воздушных линий Бурятии" – главным оператором аэропортов местных воздушных линий – местной компанией ООО "Авиакомпания "ПАНХ" - стало гораздо легче.
Ранее ОАО "Аэропорты местных воздушных линий Бурятии" принадлежали собственнику, зарегистрированному вне Бурятии. Тогда существовала сложность даже в элементарном налаживании контакта с руководством компании, который вел дела с Кипра.
- Как бы мы ни взаимодействовали и какие бы планы ни строили, ничего у нас с ними не получалось. Теперь у нас развязались руки, и мы можем оказывать меры государственной поддержки местным воздушным линиям, - пояснил infpol.ru министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
Компания уже приобрела три 9-местных американских самолета Cessna Caravan. В течение месяца они прибудут в Бурятию.
- В прошлом году была проведена работа по подготовке посадочных площадок в районах. Уже в этом году рейсовые самолеты будут летать в Окинский, Тункинский, Курумканский, Баргузинский, Баунтовский и Еравнинский районы. Новые самолеты будут реально перевозить пассажиров внутри республики, - заявил министр.
В течение первого квартала должны быть приняты меры государственной поддержки в части компенсации лизинга. Это должно отразиться на стоимости билетов. По предварительным подсчетам, снижение тарифа может произойти на 20%. Однако пока цену полета в Минтрансе не озвучивают.
- Максимальная скорость воздушного судна 350 км в час. Стоимость билета будет зависеть от расстояния. Это, конечно, дороже, чем ехать на автобусе, но тем не менее, - сообщил Сергей Козлов.
Каждый маршрут будет отрегулирован уже по факту наполняемости. Если емкость самолета будет недостаточна, на смену придут другие самолеты. Второй этап реализации проекта - приобретение чешских самолетов L410 на 19 мест.
- У нас сейчас проблема с АН-24. Неудобны не только время полета, но и дороговизна билета, которая зависит от наполняемости. По сути 40-местный самолет сейчас не нужен. Американский опыт показал, что развивать авиацию нужно с воздушных судов малой вместимости, - уверяет министр транспорта.
Продолжится в этом году и развитие международного аэропорта Байкал. В 2012 году здесь уже появилась дополнительная рулежная дорожка, увеличился перрон.
Однако, по словам Сергея Козлова, существующий аэропорт до сих пор является лишь временным. Уже в этом году он будет разделен на две части. Правая сторона будет отдана под внутренние авиалинии. Левая сторона - вход в международный сектор, который будет оборудован новым пунктом пропуска. В будущем пассажиры будут заходить и выходить в два потока на прилет и на вылет. Здесь запланированы залы ожидания на первом и втором этажах и магазин «дьюти фри». Все это даст возможность расширения географии полетов за рубеж. В 2013 году появится три дополнительных маршрута по новым направлениям.
Фото about-planes.ru
Бизнес
4041