Чем ближе срок формирования Общественной палаты Бурятии, тем больше возмущения вызывает сама процедура ее создания. Так, по мнению депутата Сергея Будажапова, в оргкомитете собрались одни чиновники, а активных общественников и правозащитников там нет
О проблемах создания Общественной палаты РБ депутат Хурала Сергей Будажапов резко высказался на заседании Совета парламента 30 января 2013 года.
- В законе четко сказано, что чиновник, депутат любого уровня или член политической партии не может быть членом Общественной палаты. Я, как автор закона, не могу равнодушно смотреть на то, как извращается его концепция и дух, – объяснил свою позицию Сергей Будажапов.
В соответствии с Законом «Об Общественной палате РБ» в нее должны войти 42 человека. 21 член Общественной палаты должен быть избран на совместной конференции делегатов от всех общественных объединений Бурятии, а их несколько сотен.
- К чему была такая спешка при формировании оргкомитета? Как получилось, что 16 января глава республики подписал указ о начале процедуры формирования Общественной палаты, а 18 января он уже утвердил оргкомитет из восьми чиновников? – задается вопросом депутат.
Он зачитывает список оргкомитета. Действительно, начиная с руководителя администрации главы республики Петра Носкова и заканчивая руководителем Комнаца Михаилом Харитоновым там одни чиновники. Самый известный из них, в прошлом один из лучших общественников Бурятии, - Эрдэни Дымчиков. Сейчас он возглавляет отдел по делам молодежи в мэрии Улан-Удэ. Пожалуй, это единственная кандидатура, которая не вызывает вопроса.
- Мою критику поддержал депутат Иринчей Матханов. Он сказал: вы бы хоть ради смеха одного нечиновника включили! – рассказывает Сергей Будажапов. – Харитонов пытался защищать оргкомитет, мол, мы займемся оргвопросами, поиском помещения, обеспечением технических вопросов. Но, извините, у вас есть управление делами аппарата главы республики, которое может все эти вопросы решить.
Чиновничий «междусобойчик»
Кто в Бурятии замечен в борьбе за гражданские права? О ком говорит широкая общественность? Наш небольшой опрос показал, что многие люди даже не знают, что такое Общественная палата. А когда узнают, то боятся, как бы в Общественную палату Бурятии не вошли одни «свадебные генералы», VIP-пенсионеры и просто лояльные власти «так называемые» общественники. Из тех, что известны своими реальными делами, большинство опрошенных сразу называют защитника прав инвалидов Эржену Будаеву, инициатора и строителя Байкальской тропы Андрея Сукнева, фотографа и путешественника Вячеслава Киплюкса, Ассоциацию молодежных объединений, рожденную из самого активного движения «Молодежь Еравны».
- Именно такие люди и должны быть в Общественной палате. А если в Общественной палате будут чиновники, то это сразу будет «мертворожденная» организация. А пока даже оргкомитет по формированию Общественной палаты РБ прошел за спиной населения. На мой взгляд, Общественная палата должна помогать бороться с точечными застройками, рейдерством, произволом силовиков, отстаивать права жителей ветхих и аварийных домов. Очень не хватает голоса в защиту многодетных семей Бурятии, - возмущается домохозяйка и многодетная мать Александра Цыренова. – Теперь хочется узнать весь список самых почитаемых властью организаций с обозначением лидеров и их «заслуг» перед обществом.
Действительно, в редакцию с жалобами на ущемление своих гражданских прав очень часто обращаются многодетные мамы, безработные, инвалиды и сельские пенсионеры. Их голоса могут быть услышаны в Общественной палате.
- Я задаюсь вопросом: мы хотим избрать в ее состав высокопрофессиональных и авторитетных в народе людей, которых в нашей республике немало, или назначить угодных власти? Фактически процесс формирования Общественной палаты покажет, есть ли в нашей республике признаки демократии или это только декорация. Назначаемый по желанию власти состав оргкомитета Общественной палаты РБ наводит на мысль о дискредитации самой идеи создания этого института гражданского общества, - заключает Сергей Будажапов.
Фото Марк Агнор
Общество
3140