В Интернете появилась новая информация, касающаяся нашумевшего дела Чимита Тармаева. В частности, говорится о том, что в юношестве он в состоянии аффекта убил свою родную сестру. Журналисты infpol.ru попытались разобраться, как этот случай повлиял на приговор суда в деле с дагестанцами
Трагедия
- У кого бронхит, у кого панкреатит, а у кого такая болезнь, параноидальная шизофрения, - рассказала infpol.ru мать Чимита Трамаева Мара Александровна.
В 1996 году, по словам матери, Чимит Тармаев в состоянии аффекта совершил нападение на свою старшую сестру. Чимиту тогда было 16 лет, а его сестре 21. Подросток ударил девушку топором, в результате она погибла.
- То, что было напечатано в прессе, все ложь, там все перевернуто с ног на голову, - сказала мать. – После этого события мы его лечили, заботились о нем, стояли на учетах в спецучреждениях.
Тогда Чимит был признан экспертизой невменяемым и вместо судимости получил принудительное лечение. После лечения Тармаева сняли с учета. В это же время он получил два высших образования. Потом вместе c семьей перебрался в Москву. В столице Чимит активно занимался туристическим спортом, был тренером в детской хоккейной школе.
- Мы имели мужество пережить все это, поставить его на ноги, социально адаптировать, - сообщила Мара Александровна.
Когда жизнь наладилась и минувшие события начали забываться, произошел инцидент в метро с шестью выходцами из Дагестана.
Суд
Суд над Чимитом Тармаевым длился целый год. Заседания переносились, и вот в январе был вынесен приговор – 8 лет колонии строгого режима.
- Суд вынес неправомочный приговор, - считает адвокат Чимита Александр Каплан. – Я считаю, что статью нужно было изменить, мы были согласны с превышением необходимой обороны, все-таки человек погиб. Но судья пошла по пути наименьшего сопротивления. По мнению суда, ему дагестанцы просто не понравились, он их взял и убил. Это же надо быть совершенно неумным человеком, чтобы напасть на толпу дагестанцев.
Однако на судебном заседании факт убийства затрагивался.
- Мы ни от кого не скрывали этого факта, - рассказала мать Чимита. – Защита знала о прошлом Чимита, Общественная палата знала. Юридически к этому судебному заседанию прошлое Чимита никакого отношения не имеет.
Адвокат Чимита подтвердил о том, что знал о сестре Чимита.
- Зачем это обсуждать, в суде это не рассматривалось, у Чимита нет судимости и никогда не было, - заявил infpol.ru Александр Каплан. – Это никакого отношения не имеет, даже если это было, то 16 - 17 лет назад, это два разных факта, между собой никак не связанные.
О гибели сестры знало и государственное обвинение.
- В материале нашего дела имеются данные, что Чимит Тармаев совершил противоправные действия против своей сестры в состоянии невменяемости, - рассказал прокурор Московского метрополитена Александр Рыбак. - И этот факт не отрицается ни Чимитом, ни кем-то еще. Представляете, свою сестру в своем доме зарубил топором. Очень жестокая смерть. Судом факт исследовался, как можно мимо пройти, если человек уже привлекался по той же самой статье. Тогда у него было принудительное лечение.
По словам адвоката и прокурора, была проведена психологическая экспертиза. Специалисты признали Чимита полностью вменяемым.
- Эксперты поставили диагноз, что он психологически здоров, поэтому суд приговорил его к уголовной ответственности, - отметил прокурор.
Апелляция
С момента оглашения приговора наступил десятидневный срок для подачи апелляции.
- Я со дня на день получу текст приговора на руки, - рассказал адвокат Чимита Александр Каплан. – Будем готовить апелляцию, подать ее мы успеем. Будем обращаться в Мосгорсуд, защита также будет настаивать на изменение статьи со 105 части 1 УК РФ на «превышение необходимой самообороны».
Ожидает апелляции и сторона обвинения.
- Мнения у сторон не совпадают, для этого существует суд. Будем ждать апелляционной жалобы, - сказал прокурор Александр Рыбак. – Но мы с решением полностью согласны.
По словам матери, Чимит надеется на благоприятный исход дела и будет бороться до конца.
Комментарий психиатра
«После этого (убийства сестры. – Прим. авт.) он длительное время лечился, а потом находился на учёте в спецмедучреждениях. Когда его состояние улучшилось, мама привела его в детский туризм, и правильно сделала. Следствие провело Чимиту экспертизу, он полностью вменяем и ранее не судим» - пишут друзья Тармаева в социальных сетях, уверяя, что мужчина «переболел шизофренией в 17 лет».
Почему 16 лет назад Чимита признали невменяемым и положили на принудительное лечение, а сейчас дали реальный тюремный срок? С этим вопросом корреспондент infpol.ru обратился к главному врачу Республиканского психоневрологического диспансера Инне Очировой.
У специалиста нет оснований не доверять мнению московских психиатров. Она сомневается, что в случае с Чимитом речь идет о шизофрении, а не о другом психическом заболевании.
- Здесь нельзя однозначно сказать. Да, есть такие формы заболевания, которые протекают с такими длительными ремиссиями, - прокомментировала Инна Очирова. - Но у меня сомнение вот в чём – если шизофрения проявилась в детском или, как в случае с Чимитом, подростковом возрасте, то это должно было наложить серьезный отпечаток на развитие личности. Развитие приостанавливается. Предполагать, что у ребенка в 17 лет был благоприятный тип лечения, я тоже никак не могу. Для этого возраста характерно злокачественное раннее поражение с быстрыми изменениями личности. Можно предположить, что это была не шизофрения, а какое-то другое заболевание. Если бы эта была шизофрения, то мы и видели бы перед собой шизофреника со всеми его клиническими данными, а Чимит социально адаптирован, работал, учился. Статус невменяемости характерен не только для шизофреника, но и для многих других заболеваний – органических, эпилепсии и так далее, включая даже состояние аффекта. У меня нет оснований сомневаться в том, правильные ли выводы сделали московские профессионалы. Не сомневаюсь, что они внимательно изучили историю болезни и результаты экспертизы.
Происшествия
21688