Начальник Управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Андрей Баскаков в интервью «Информ полису» рассказал, где и как в этом году поменяется движение в столице Бурятии
- Андрей Сергеевич, какие задачи наметил город для решения вопроса с доступностью общественного транспорта?
- Решить транспортную проблему Улан-Удэ можно. В качестве первоочередной меры стоит задача обновления пассажирского транспорта по программе софинансирования. Больше половины затрат готов взять федеральный бюджет и не менее 20% – республиканский, а оставшуюся сумму - муниципалитет. Программа обновления долгосрочная и рассчитана на 2013 - 2016 годы. Сегодня парк автобусов большой вместимости требует замены 100 единиц. Если брать большие ЛИАЗы стоимостью 4,5 млн рублей, то федеральный бюджет выделит на покупку одного автобуса 2,5 млн рублей. И уже в этом году предполагается закупить 25 автобусов. Рассматривается и предложение о закупке пассажирской техники в лизинг. Кроме того, к 1 января 2014 года стоит вопрос об исключении тех пассажирских транспортных средств, которые не подпадают под стандарты, определенные федеральным законом. Перед Управлением транспорта в 2013 году стоит задача сокращения количества транспорта без ущерба для пассажиромест на 20%.
- В последнее время люди через нашу газету часто жалуются на частных перевозчиков. Что можете сказать по этому поводу?
- Существует несколько каналов, по которым приходят обращения от пассажиров. Это аппарат главы республики и городская администрация, телефон «горячей линии» в самом Управлении транспорта. Специально введена должность дежурного, отвечающего на звонки. Увеличилось вдвое и количество проверок по маршрутам, ведь на каждую жалобы мы обязаны реагировать. К примеру, в 2012 году были расторгнуты договоры по маршрутам №№77, 24.
В целом жалоб на регулярное движение стало меньше, а вот на грубое поведение водителей - нет. По каждому случаю вызывается перевозчик и пишет объяснительную. Наказание может быть вплоть до наложения штрафа и снятия с маршрута. Все, наверное, помнят случай на маршруте №15, когда в мороз водитель высадил мальчика, который почувствовал себя плохо (об этом писал «Информ Полис». - Прим. автора). Тогда все были подняты «на уши». Руководитель маршрута сам привозил водителей, работавших в тот день, и был готов принять самые жесткие меры. Но мальчик не вспомнил ни внешность водителя, ни марку автомобиля.
Хочу отметить, что враз решить вопрос о замене частных перевозчиков на муниципальный транспорт невозможно. Многие частные перевозчики работают уже не один десяток лет. Через «Информ Полис» хочу обратиться ко всем потенциальным инвесторам: сегодня любой желающий, купивший 30-40 единиц общественного транспорта средней вместимости, имеет все шансы выиграть конкурс. В настоящее время на согласовании в прокуратуре находятся дополнения в положение о порядке проведения конкурса по балльной системе. Мы увеличили процент начисления баллов, который будет напрямую зависеть от парка новой техники.
- Что планируете сделать в этом году для борьбы с пробками на дорогах?
- По поручению главы республики и мэра города будет поэтапно решаться вопрос о снятии пробок на проспекте 50-летия Октября. В бюджете предусмотрено выделение средств на организацию светофорного регулирования на перекрестках улиц Ербанова - Ленина, Борсоева – Коммунистическая и Революции 1905 года - проспект 50-летия Октября, так называемой «зеленой волны». Следующим этапом, по предложению Министерства транспорта, станет уширение дорог за счет трамвайных путей, хотя мы не сторонники этого решения. Администрация города считает, что на трамвайных путях должен двигаться только трамвай. А далее станет уширение проезжей части по улице Ербанова и увеличение количества полос разгона.
Что же касается улицы Иволгинской, то там были рассмотрены разные варианты, в том числе с возможностью введения реверсивного движения и реконструкции старого Селенгинского моста. Но все это дорогостоящие варианты, и на сегодняшний момент внесено предложение о введении движения по Иволгинской без использования поворота налево. Это создаст неудобства тем, кому необходимо повернуть за счет удлинения проезда. Но таких гораздо меньше, чем тех, кто проезжает сквозным маршрутом. В ближайшем будущем там предполагается и уширение проезжей части. Ну а следующим этапом на Иволгинской станет строительство пешеходных переходов. Сегодня время ожидания на светофорах там увеличено до двух минут, и пока мы оцениваем эту практику. И это только часть мероприятий на год.
- Когда, наконец, общественный транспорт подключат к ГЛОНАСС и появится возможность отслеживания движения маршрутов?
- В настоящий момент речь идет только о введении единого контроля за всеми маршрутами. У частных перевозчиков не хватает средств на организацию своих диспетчерских, поэтому главная цель - создание единой диспетчерской. На следующем этапе появится возможность доступа через Интернет в режиме онлайн по движению общественного транспорта.
Однако уже в этом году появятся 15 остановок с информационным табло, на которых будет выдаваться информация о времени ожидания того или иного маршрута. Такие табло будут установлены в основном в центре города. Это в первую очередь связано с Годом туризма, так как основной поток будет как раз направлен в центр, и с тем, что, к сожалению, на окраинах существует фактор вандализма.
Хочу призвать горожан осуществлять расчет только после того, как вы приехали до места назначения. Каждый раз езжу на общественном транспорте и наблюдаю одну и ту же картину: пассажиры чуть ли не насильно пытаются вручить деньги водителю во время движения. Ведь это же в первую очередь вопросы вашей безопасности.
Фото автора
движение
3382