Бизнес
2298

Как проверить своего контрагента?

[ИП-бизнес]

Распространенная ситуация: сделали предоплату, и не получили свой товар, или же  отгрузили товар, но не дождались оплаты. Как же себя обезопасить владельцу честно работающего предприятия?

Теперь ответ можно найти в Интернете. Предпринимали и инвесторы могут развеять свои сомнения относительно контрагентов, получив достоверную информацию об их деятельности на открытых государственных сайтах.

Не так давно начал работать всероссийский реестр сведений о банкротстве. На нем размещена информация о стадиях банкротства или ликвидации конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Это может обезопасить от выбора невыгодного партнера или провального вложения финансов. На портале более 200 предприятий из Бурятии.

 

Юрисконсульт Александр Бадлуев рассказал, на что нужно обратить внимание в первую очередь:

- В наше время большой объём информации можно получить и самостоятельно в Интернете. Это могут быть официальные ведомственные сайты налоговой службы, миграционной службы, Высшего Арбитражного суда, антимонопольной службы. На них можно найти следующую информацию:

- наличие записи о регистрации и вносимых изменениях в ЕГРЮЛ;

- отсутствие или наличие записи в Вестнике государственной регистрации (данные о реорганизации / ликвидации);

-  участие контрагента в судебных делах в качестве истца/ответчика;

-  проверка действительности паспорта гражданина РФ;

-  присутствие контрагента в Реестре недобросовестных поставщиков;

-  справки из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

- не зарегистрирована ли организация по адресу массовой регистрации юрлиц.

Для получения необходимых сведений достаточно знать всего лишь ОГРН, ИНН или название организации. Негативная ситуация может возникнуть, если ваш контрагент является «фирмой-однодневкой», или же когда через такую организацию проводят сделку. Под «фирмой-однодневкой» в общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью и созданное без цели ведения предпринимательской деятельности.

Как правило, такие субъекты имеют следующие признаки: «массовый» адрес регистрации юридического лица, «массовый» учредитель, «массовый» номинальный директор.

- В современном российском бизнесе предоставление новому партнеру пакета документов, подтверждающих благонадежность организации – новое веяние, пришедшее к нам из правил делового сотрудничества Европейских стран, - рассказывает специалист. - В частности, принято проводить финансовый, юридический, налоговый и операционный анализы партнера еще до начала сотрудничества. На законодательном уровне должная осмотрительность европейцев уже закреплена в ряде таких стран, как Франция, Германия, Великобритания. В России же всё оказалось более затянутым, и только в последнее время организации начали заботиться о своей чести, достоинстве и финансовом положении.

Фото krasnodar.plast-servis.ru

Автор: Анастасия Черниговская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях