Общество
2861

Ты – мне, я – тебе

В республике участились случаи оказания «посредничества» между Минтрансом РБ и перевозчиками в сфере пассажирских перевозок легковым такси. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, арендовав транспортные средства, получают на себя разрешения и передают их водителям, тем самым позволяя им не регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Эта нехитрая схема в том числе способствует уменьшению поступлений в республиканский бюджет

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси возможна при условии получения разрешения, которое выдается Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

Действующее законодательство предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности возможно только юридическими лицами, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей. Преимущества ИП уже проявляются в самом статусе. Например, гражданин во всех правоотношениях действует самостоятельно от своего имени, индивидуальный предприниматель при выборе упрощенной системы налогообложения будет обязан оплачивать 6% от доходов, что гораздо ниже, чем при уплате налога физическим лицом, также деятельность в качестве ИП засчитывается в трудовой стаж. Разрешение выдается при наличии минимального пакета документов, который прописан в федеральном законодательстве. В случае, если транспортное средство находится в собственности, нужно лишь два документа – копия паспорта и копия свидетельства о регистрации транспортного средства. Есть и еще одно требование федерального законодательства – водитель должен иметь стаж более 3 лет. Как видно, получить самому разрешение не составляет труда.

В целях борьбы с нелегальными перевозчиками непосредственно в процессе перевозки Минтрансом РБ было заключено соглашение с Управлением ГИБДД о взаимодействии, в рамках которого проводятся систематические совместные рейды-проверки в городе Улан-Удэ, а также в районах республики. За 2012 год и январь 2013 года проведено 86 таких рейдов, в том числе в ночное время, в результате которых сотрудниками ГИБДД составлено 18 протоколов за нелегальный извоз и 111 за незаконный фонарь.

В настоящее время Минтрансом РБ совместно с ГИБДД МВД по РБ разработан комплекс мероприятий, которые повысят эффективность привлечения к административной ответственности нелегалов и создадут условия для ускорения процесса легализации в сфере перевозок пассажиров и багажа на легковых такси. Во-первых, планируется применять процедуру задержания транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку в качестве улики по делу об административном правонарушении до решения суда, также Минтранс РБ формирует реестр перевозчиков, которые предположительно работают нелегально. Этими данными будут пользоваться госавтоинспекторы ГИБДД МВД по РБ.

Также к борьбе с нелегалами подключат уличную систему видеофиксации. На сегодняшний день существует практика, когда диспетчерские службы передают заявки водителям, не имеющим разрешения. В таком случае водитель может быть также привлечен к ответственности на основании показаний пассажира. Но получение разрешения не является исчерпывающей обязанностью перевозчика, он должен осуществлять обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, за уклонение от которых предусмотрена уголовная ответственность. Если же вести постоянную деятельность «на себя», не регистрируясь в качестве ИП, можно получить штраф от налоговой инспекции, а также быть привлеченным к уголовной ответственности по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция по которой предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет.

Фото: из архива

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях