Сегодня президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направил в адрес руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Александра Касьянова телеграмму с просьбой приостановить эксплуатацию потенциально опасной продукции производителей грузовых вагонов
В сообщении отмечается, что в настоящее время меры, принимаемые для предупреждения изломов крупногабаритного вагонного литья, не защищают инфраструктуру железнодорожного транспорта от транспортных происшествий. В прошлом году на сети железных дорог произошло 23 излома боковых рам тележек грузовых вагонов, а с начала 2013 года – уже 20 таких случаев.
Только за последние двое суток допущено три схода грузовых поездов на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах, из которых два случая классифицированы как крушения. Причинами указанных происшествий вновь послужили изломы боковых рам, произведенных ОАО "Алтайвагон" в 2010 году и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" в 2011 году.
ОАО "РЖД" неоднократно обращало внимание причастных органов государственной власти на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции именно этих производителей. Однако до настоящего времени вагоностроители не принимают решений по отзыву некачественного литья.
По мнению ОАО "РЖД", исключить возникшую угрозу возможно только решительными мерами, одной из которых должен стать запрет эксплуатации потенциально-опасной продукции указанных производителей и ее принудительное изъятие.
Компания обратилась в Ространснадзор с просьбой выдать соответствующие предписания в адрес ОАО "Алтайвагон" и владельцев подвижного состава, укомплектованного боковыми рамами производства ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и о запрете эксплуатации потенциально-опасной продукции.
Пресс-релизы
1066