Максимально вывести федеральные автодороги, проходящие по территории Иркутской области, за пределы населенных пунктов - такую задачу ставит ФКУ Упрдор «Прибайкалье» на ближайшие годы. Об этом сообщил начальник ФКУ Олег Шандрук на пресс-конференции 13 марта
Прежде всего, это касается автодороги М-53. Как сообщил начальник управления, ежегодно интенсивность движения транспорта по федеральным трассам Прибайкалья увеличивается примерно на 10%, вследствие чего возрастают риски, в том числе, для пешеходов.
- Депутаты, председатели поселковых советов неоднократно обращались с просьбами поставить знаки, «лежачих полицейских», сделать ограждения. Но, как бы мы не старались со знаками, ограничивающими скорость, водители скоростной режим не соблюдают. Поэтому в целях безопасности надо делать обход населенных пунктов, - подчеркивает Олег Шандрук.
Он также сообщил, что большие планы и по автотрассе М-55. «Мы просим под ремонт участок путепровода с 25-го километра до Чистых ключей – направили запрос на выделение нам средств на этот год», - сообщил Олег Шандрук.
Также по этой трассе проводится экспертиза проекта, который предусматривает обхода участка на 47-м километре (так называемый «тещин язык») – предполагается пустить дорогу в обход горы. «Это будет участок с прямым направлением, второй категории, хорошего качества, - заверил Олег Шандрук. – На «тещином языке» сейчас радиус поворота 18 метров, что категорически недопустимо. Там фуры пополам ломаются – не могут повернуть. На этом участке мы три раза в год меняем асфальт – потому что большегрузы просто его вырывают из-под себя».
Кроме того, на М-55 будут и дальше расширять отдельные участки, поскольку дорога обслуживает популярные туристические направления – на Байкальск и Аршан. «Туда идет максимальный поток транспорта, в том числе и из Иркутска, движение очень плотное, - напомнил Шандрук. - Поэтому мы запланировали на этот год проложить 10 км дополнительных дорожных полос, расширяющих трассу. Пока «больной темой» для нас остается серпантин в районе Култука. Но и по нему у нас есть уже решение».
Глава Упрдора «Прибайкалье» напомнил, что на стороне Бурятии управление автодороги «Южный Байкал» активно ведет дорожное строительство, реконструирует направление на Монды. «И мы не можем быть в стороне, поскольку все это – единый транспортный коридор для перевозки грузов, - подчеркнул Шандрук. - Поэтому все вопросы по проблемным участкам мы обязательно должны решить. Конечно, от серпантина мы не уйдем, но он должен быть другим – удобным для движения, должны быть дополнительные полосы. Сейчас там всего одна полоса, и когда фура поворачивает, она выходит на «встречку». Наши проектировщики занимаются тем, чтобы решить все эти проблемы».
Олег Шандрук также сообщил, что в дальнейшем необходимо будет обеспечить обходы Усолья-Сибирского, Тельмы, Тулуна, Нижнеудинска и других городов (проекты по обходу деревень уже разработаны и по большей части приняты), сообщает ИА «Телеинформ».
Фото drive2.ru
дороги
3610