С 1 апреля на рынке пассажирских перевозок Бурятии очередные перемены. За работой водителей начнут следить тахографы
«Записываю скорость» - так дословно переводится название этого прибора. Тахограф - это, по сути, контролёр. Он следит не только за скоростью, но и за тем, сколько времени водитель ехал, а сколько - отдыхал.
- Устройство вполне простое. Для того чтобы оно работало, вставляется либо карта, на которую записывается вся работа, либо есть современные устройства, по аналогии с банковской картой - пластиковая карточка, на неё записывается вся информация, - говорит ассистент инженера компании по установке тахографов Андрей Ильющенков.
С 1 апреля тахографы станут обязательными для всех коммерческих междугородних перевозок. Для дальнобойщиков и для тех, кто доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б. Это требования нового федерального закона. Говорят, не только для безопасности пассажиров, но и во благо самих водителей. А приучать их к новым правилам, как всегда, будут рублём.
- Предусмотрены штрафы на водителей от 1000 до 3000, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей. Разъясняли мы уже данной категории транспортных средств, уведомляли всех перевозчиков, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся коммерческой перевозкой грузов, об оснащении данных транспортных средств тахографами, - рассказал Леонид Бекк, начальник отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД МВД по Бурятии.
- Обращаются крайне редко пока. Но идёт всё-таки тенденция, что люди устанавливают. Поскольку соблюдение правил всё-таки необходимо, - сообщил Андрей Ильющенков.
Дальнобойщикам повезло больше: почти на всех современных большегрузных авто тахограф - часть заводской комплектации. Водителям маршруток такое перевооружение обходится в копеечку. В Интернете цены на тахографы начинаются в районе 25 тысяч. На деле за примитивный прибор водители отдают по 40, а то и 48 тысяч рублей.
Вот что сами водители думают по этому поводу:
- В принципе, вещь нужная. Но цена непристойная.
- Никто ничем не помогал, сами всё. На нашем маршруте все поставили, на хоринском.
- Ну а куда деваться, если сказали, что будут наказывать? У нас же наказывать-то проще всего. Почему-то всегда говорили, что новые машины с 12 года должны идти с завода оборудованные тахографами. Я вот купил новую машину, у меня ни тахографа, ничего нету. Всё это на плечи перевозчиков ложат и всё. Никому ничего не надо, понимаете.
В прошлом году водителям навязали ГЛОНАСС. Бумажники перевозчиков тогда опустели на 35 тысяч рублей. Сегодня этот прибор на межгороде уже не используют. В этом году - тахограф. Что придумают в следующем? Водители правы, подобная государственная политика слишком похожа на бизнес.
Фото arigus-tv.ru
маршрутки
2435