Председатель Комитета Народного Хурала по экономическим вопросам Вячеслав Ирильдеев считает, что то, что планируют создать в Бурятии, не совсем оффшорная зона
- Оффшоры бывают разные, и их создание преследует разные цели. Некоторые больше подходят для банковского бизнеса, другие для внешнеэкономических операций, как Гонконг. Но одна из главных функций оффшорных зон - не просто оптимизация по налогам, а решение проблем защиты бизнеса за счет зарубежной и стабильной юрисдикции. Если, например, предприятие зарегистрировано в России, то, наверное, осуществить рейдерский захват этого предприятия проще. Если предприятие зарегистрировано в оффшоре, то возрастает надежность. Система напоминает швейцарский банк по сбережению активов, - считает Вячеслав Ирильдеев.
Он отметил, что, говоря о Бурятии, надо точно знать, к какой цели идет республика и какой направленности будет оффшор.
- Я так понимаю, что речь идет о дифференцированных федеральных налогах. Данная проблематика уже продолжительное время поднимается российскими экономистами, и она вполне обоснована. Чтобы Сибирь и Дальний Восток развивались опережающими темпами, одних заклинаний недостаточно, необходимы ресурсы, соответствующие институты и преференции. Видимо, федеральные органы власти готовы на подобные действия. Это позволит эффективнее развивать инфраструктурные проекты и в целом экономику. Только развивая экономику, мы можем развивать социальную сферу, - подчеркнул депутат.
В этом плане никаких рисков ни для государства, ни для республики политик не прогнозирует.
- У нас климат жестче, энерготарифы выше, больше транзакционных издержек. Это все накладывает дополнительные сложности для бизнеса. Поэтому специальные преференции для опережающего развития сибирских регионов просто необходимы. Не думаю, что эти озвученные идеи имеют реальную связь с событиями на Кипре. Создавать полноценный оффшор Россия не готова, да и смысла нет. Если уж после событий на Кипре сильно хочется, то есть вполне устоявшиеся и стабильные другие оффшоры, те же Гонконг, Мэн, - уверен парламентарий.
Заметим, что ранее менее оптимистическое мнение на этот счет уже высказал экономист и политик Лазарь Бартунаев.
- Если бы всё было так просто, то весь мир бы превратился в оффшорную зону. Сейчас самое непопулярное время для создания оффшорных зон. И Кипр это подтверждает. Кстати, Кипр, его экономика показывают, что оффшорные зоны сами по себе не являются палочкой-выручалочкой для национальной экономики. Я думаю, при нашем уровне организованности и особо высоком уровне коррупции сегодня оффшорная зона в России неэффективна, - сообщил он телекомпании «Ариг Ус».
Напомним, что дискуссию на эту тему вызвали заявления главы Бурятии относительно создания в регионе оффшорной зоны. Ранее он сообщил об этом на встрече с китайскими инвесторами, позже напомнил Дмитрию Медведеву во время встречи в Якутске.
- Если вы такое решение примете, я думаю, вся мировая общественность будет вас благодарить, потому что ну что еще может быть круче, чем защита озера Байкал, как создание оффшора в Республике Бурятия, - сказал Вячеслав Наговицын главе российского правительства.
Дмитрий Медведев идею не отверг, сославшись на то, что кабинет министров уже просчитывает возможность создания уникальных условий по налогообложению в Сибири и на Дальнем Востоке.
Фото picma.ru
Бизнес
2562