Широко распиаренная тибетская медицина приносит в РБ сверхприбыль. Но лекарства ввозятся в Россию фактически контрабандой
В конце марта 2013 года в республиканских СМИ было размещено «Письмо-обращение тибетского землячества в Бурятии к жителям республики». В нем сообщалось, что президент Российской ассоциации специалистов по традиционной тибетской медицине, профессор тибетской медицины и автор 13 книг по истории и культуре Тибета Галсан-багша – неквалифицированный специалист и своей «неквалифицированной» деятельностью якобы может нанести вред здоровью жителей республики.
Ответом на это письмо стала публикация в одной из газет с аргументированным опровержением по каждому предъявленному Галсан-багше пункту обвинений.
При детальном изучении возникшего в тибетской диаспоре РБ конфликта выясняются весьма удивительные факты. Звучит прозаично, но основой для раскола общины, по всей видимости, послужила финансовая сторона деятельности врачей-тибетологов.
Широко распиаренная тибетская медицина приносит сейчас сверхприбыль. Связано это с тем, что разница на лекарственные «пилюли» между себестоимостью и ценой, которую платит больной, составляет более 1000 процентов!
К примеру, в Дхарамсале (Индия) практически на каждом углу продают «чудо - пилюли». Стоимость одной - порядка 5 рупий (около 1,5 рублей), средний курс лечения включает в себя приобретение 90 таких таблеток. Итого всего 135 рублей.
У нас же за аналогичный курс лечения необходимо заплатить уже от 2000 рублей и более. Сумма зависит от «раскрученности» тибетского лекаря. Стоит отметить тот факт, что ни один из тибетологов не сможет предоставить вам сертификат качества, поскольку эти лекарственные средства завозятся на территорию России нелегальным путем, то есть контрабандой.
Для сертификации необходимо, чтобы ввозимые лекарственные средства отвечали предъявляемым требованиям. В частности, это отсутствие ядовитых веществ и т. д. Кроме того, ни один из тибетских лекарей не имеет разрешения (лицензии) Министерства здравоохранения РБ на занятие «народной медициной». По сути, это административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.2 КоАП РФ «Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной».
В целом, если рассматривать сложившуюся ситуацию, буддийские республики (Бурятия, Тыва, Калмыкия) у тибетцев рассматриваются как лакомый кусок, способный приносить сверхприбыль при реализации «целебной» продукции. Текущий конфликт в диаспоре – это банальный передел рынка сбыта, желание урвать кусок этого «пирога». Галсан-багша всего лишь маленький «винтик» в этой индустрии, в которой задают условия игры такие маститые воротилы, как Ямпел (тибетский центр по улице Жердева), Гендун Гйалтсен (буддийская община по ул. Калинина), Нйима Тсеринг (буддийская община по улице Каландаришвили), Сижи (дацан «Арья Дари» по улице Гурульбинская), Гйалтсен Дакпа (буддийская община по улице Борсоева).
Именно они контролируют большую часть рынка РБ в этой сфере. Когда борьба за деньги пациентов обостряется, конкуренты всегда бывают лишними, сообщает «Газета РБ».
Фото russianstock.ru
Общество
3917