Королевство кривых зеркал
Как один журналист развязал информационную войну между строителями и судьями
3 апреля в «МК» опубликована статья под названием «Сэкономить на судье» с громким подзаголовком «В Бурятии разгорается скандал вокруг нового здания Железнодорожного суда» за авторством Т. Никитиной, получившей известность в «войне» с судейским корпусом республики
Хочется упрекнуть автора той статьи в отсутствии логики и фактов, в выдумке, фантазиях, оскорблениях и прочем, что не имеет отношения к журналистике. Но просто пойдем по абзацам.
Абзац первый. «Виноваты строители»
Тут автора возмутил факт возвращения бюджетных средств. Цитата: «… и тут неожиданно выяснилось, что при строительстве грандиозного объекта строители сэкономили 16 миллионов бюджетных средств». Слова «неожиданно» и «строители сэкономили» у всех, кто имеет мало-мальское представление о тендерах в строительной сфере, вызовут как минимум снисходительную улыбку, поскольку строители при всем желании не могут ни экономить, ни возвращать бюджетные средства. Не их прерогатива. Читаем дальше. «Совет судей Бурятии такая экономия весьма заинтересовала». В итоге «интерес» Совета судей неожиданно обрушился беспредметным словесным потоком на тех, кто воздвиг здание суда. Крайним стал генподрядчик объекта «Дарханстрой». Хотя, как уверяют последние, состоялась однодневная переписка сторон. Никитина — «Дарханстрою» письмо с вопросом. «Дарханстрой» — в тот же день письмо с ясным, как божий день, ответом. Случилось это 1 апреля 2013 года. Через два дня вышел материал. Переписки как не бывало. Может, потому, что это было 1 апреля.
И она не поверила…
Абзац второй. «Виноват Судебный департамент РБ»
Вообще, стоит кликнуть в сетях «Суд РБ и Никитина», то первые — просто мальчики для битья. И становится как-то все ясно. Победа над «верховным» судьей окрыляет! Особенно доставалось за миллионные премии председателю Совета судей Татьяне Быковой(!) и Петру Логвиненко, который теперь «на заданные вопросы только развел руками». То ли он просто развел руками, на том и расстался с обидчицей. То ли… Но если следовать логике автора, все остальное и есть информация, поведанная Петром Логвиненко, которого «просто не допустили на объект». Оттого и все страдания судей Железнодорожного. Во всяком случае «прямой речи», указывающей на то, что именно говорил Логвиненко, нет. Следовательно, мы, читатели, должны думать, что вот так незатейливо председатель Железнодорожного суда сводит счеты с Судебным департаментом РБ, который ни на шаг не подпускает к изменениям в проектно-сметной документации ни Совет судей, ни самих судей. Далее, страшилка. Совет судей РБ обратится с информацией в Департамент России «о необоснованном и нерациональном расходовании бюджетных средств».
Тут возникает резонный вопрос: а чего выжидали с ноября 2012-го, когда объект официально ввели в эксплуатацию? С ноября прошлого по март сегодняшний можно было совершенно легально и Совету судей вместе, и каждому судье по отдельности исходить здание вдоль и поперек. Тогда бы стало ясно, что занавесок и жалюзи на окнах точно нет. Кстати, по поводу «занавесок» — «шторы и жалюзи относятся к статье затрат эксплуатации зданий и сооружений». То есть прикупить их и даже развесить должен был завхоз нового здания суда. Автор же как минимум записал жителей соседствующих жилых домов в потенциальные киллеры и, что еще страшнее, прописал руководство к действию. И это точно должно рассматриваться в юридической плоскости. Разглядели бы вовремя, глядишь, и не пришлось бы вводить в заблуждение республиканские власти. Или члены Совета хлопали в ладоши и резали красные ленты 13 марта сего года на открытии суда, стиснув зубы?
Абзац третий. «Вся жизнь игра. А судьи кто?»
Тут действо обретает признаки трагикомедии. «Деятельность Железнодорожного суда в новом здании началась с того, что под некоторыми судьями развалились кресла», — рассказал на условиях анонимности осведомленный источник…». Этот некоторый — судья Усков. Фамилии других судей, под которыми разваливались кресла, почему-то удерживаются автором в тайне. Вообще судья Усков с легкой руки Никитиной входит в историю то как «курящий трубку в своем кабинете», то теперь как «падающий с кресла». Последнее хуже первого. Звучит как пророчество. Про осведомителей Никитиной, которые на условиях анонимности докладывают ей о том, что судьи падают с кресел, без истерики читать невозможно! А дальше фильм ужасов: принтеры не офисные, компьютеры зависают, холодильники огромные, тренажеры слишком хорошие, так, что тренера на них не найти. И окна с трудом открываются. За всем этим списком доставленных в здание суда благ стоят люди. И имя им субподрядные организации. Так, компьютерную и оргтехнику устанавливало ООО «Фриком», окна — ООО «Вуд-Мастер», мебель, в частности кресла для судей, — ООО «Надежда». И все эти структуры готовы отстаивать свое честное имя. Вопрос — как? Потому что диалога не было и нет. Ни к одному из них не поступало претензий ни от заказчика и эксплуатирующей организации в лице Судебного департамента, ни от генподрядчика в лице ООО «Дарханстрой», ни от коллектива суда Железнодорожного района.
Чтобы пытаться анализировать работу автора Никитиной, необходимо, простите, «уйти» в состояние измененного сознания. Приведем лучше уж цитаты из обращения Совета судей от 1 ноября 2011 года:
«Однако в последнее время в средствах массовой информации, а именно в региональном выпуске газеты «Московский комсомолец», с завидной регулярностью печатаются статьи корреспондента Никитиной Т., направленные на подрыв авторитета судебной власти в Республике Бурятия, а также содержащие оскорбительные высказывания в адрес членов судейского сообщества.
Несмотря на то что Никитина Т. ни с одним из героев своих публикаций лично не встречалась и не пыталась встретиться, в связи с чем не могла и не захотела выяснить фактические обстоятельства и осветить позицию данных лиц, не ознакомилась ни с одним документом, отвечающим на поставленные в статьях вопросы, позволяет себе делать определенные выводы, расставляя в своих статьях акценты, свидетельствующие прежде всего о культурном и нравственном уровне автора.
Так, в статьях корреспондента Никитиной Т. Верховный суд Республики Бурятия называется «клоакой», а также «скопищем убийц, развратников, мошенников и алкоголиков», «женятся на сестрах», «сходят с ума», «плодят уродов», «создали ОПГ» и т.п., а в отношении председателя Верховного суда Республики Бурятия Хориноева А.О. развязана настоящая информационная война с использованием самых грязных технологий, напоминающих выборные кампании 90-х.
При этом автор статей Никитина Т. прекрасно понимает, что ни председатель Верховного суда РБ, ни другие судьи просто не могут обратиться за защитой чести и достоинства в те же суды, в которых они осуществляют свою деятельность, и поэтому ощущает свою полную безнаказанность» (источник: информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru))
Абзац четвертый. «Полный абзац»
Поняли что-нибудь? Пока мы читали, смотрели и слушали других авторов, случилась связь. Теперь Никитина заботится о Совете судей, представляет их интересы, защищает данною ей силой пера как только может. И перо у нее как граната в руках у примата. И порушит врагов друзей своих из Совета без разбору.
Правда, иногда она бывает разборчивой. На соседней странице в том же номере с точностью аптекаря та же Никитина перечисляет цены на продуктовые блага одного из торговых магнатов. И ничего в этом плохого. Кто платит, тот девушку и танцует. В общем, трудоголик. Только вот кажется, что с рекламой продуктов у нее лучше получается. Это ж не строительство какое мозги выворачивать на ПСД, техзадание и прочую белиберду. Неясно одно. На какой такой почве неуемная вражда вдруг перешла в трогательную дружбу? Неужели девушки, танцы и все такое?
Владимир Николаев
На платной основе
Общество
2839