С 31 мая 2012 года на территории Российской Федерации введено в промышленную эксплуатацию сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».
Этот сервис предоставляет возможность направить в регистрирующий орган, не выходя из дома, документы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием сети Интернет. Мы хотели бы сделать несколько пояснений по этому случаю. Итак, «Электронная регистрация» — это направление электронных документов в Межрайонную ИФНС России № 9 по Республике Бурятия (далее - регистрирующий орган) через сайт ФНС России с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) нотариуса или заявителя.
Сертификаты ключей подписи документов участникам «Электронная регистрация» выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.
Электронные документы и сообщения направляются заявителю по адресу электронной почты, указанному при формировании транспортного контейнера (сформированные файлы с использованием специализированного бесплатного программного обеспечения, предоставляемого ФНС России, упакованные в zip-архив) (далее — адрес электронной почты). Одновременно заявителю предоставляется возможность получения адресованных ему электронных документов и сообщений на сайте ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию в подразделе «Информирование о результатах обработки ранее поданной заявки» при указании уникального номера (После направления электронных документов отправитель в режиме on-line получает сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку транспортного контейнера в МИ ФНС России по ЦОД. Указанный уникальный номер позволит получить на сайте ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию в подразделе «Информирование о результатах обработки ранее поданной заявки» информацию о прохождении электронных документов в регистрирующем органе, а также направляемые заявителю электронные документы).
Документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решение об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе выдаются (направляются) заявителю по его запросу, который может быть сформирован при направлении электронных документов в регистрирующий орган или представлен в регистрирующий орган после государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Требования к оформлению электронных документов:
Электронные документы направляются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл. Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:
• формат изображения: BW;
• разрешение: 300*300dpi;
• глубина бита: 1 бит;
• формат готового файла: многостраничный TIF.
Файл с отсканированным образом заявления (уведомления, сообщения) подписывается ЭЦП нотариуса, засвидетельствовавшего подпись заявителя на заявлении (уведомлении, сообщении) в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Файлы с образами иных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, подписываются ЭЦП заявителя (одного из заявителей), а при ее отсутствии — ЭЦП нотариуса. При наличии ЭЦП у физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, заявление о регистрации направляется в виде файла формата Excel или Word, подписанного ЭЦП заявителя. Иные документы, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, направляются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, подписанных ЭЦП заявителя. При необходимости получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов) формируются:
• запрос о предоставлении копии документа - в виде файла формата Word либо в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом запроса, составленного рукописным текстом;
• документ, подтверждающий плату за предоставление копии документа, - в виде файла с отсканированным с бумажного носителя образом документа.
Указанные файлы подписываются ЭЦП заявителя, а при ее отсутствии — ЭЦП нотариуса. При формировании транспортного контейнера в него включается также файл с описью вложения. При необходимости получения документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, решения об отказе в государственной регистрации на бумажном носителе, а также получения после государственной регистрации юридического лица при создании (в том числе путем реорганизации) или изменений в учредительные документы юридического лица копии учредительных документов (изменений учредительных документов), в описи вложения указывается способ их получения: «лично», «выдать представителю по доверенности», «направить по почте»
Направление электронных документов в регистрирующий орган:
Направление электронных документов в регистрирующий орган осуществляется заявителем (одним из заявителей) или нотариусом (далее — отправитель) через сайт ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию». Отправитель выполняет следующие действия:
• заполняет необходимые реквизиты;
• прикрепляет транспортный контейнер
• нажимает кнопку «направить документы».
После направления электронных документов отправитель в режиме on-line получает сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку транспортного контейнера в МИ ФНС России по ЦОД. Указанный уникальный номер позволит получить на сайте ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию в подразделе «Информирование о результатах обработки ранее поданной заявки» информацию о прохождении электронных документов в регистрирующем органе, а также направляемые заявителю электронные документы. В случае выявления каких-либо несоответствий по результатам форматно-логического контроля, заявителю по адресу электронной почты направляется сообщение, содержащее информацию о выявленном несоответствии. В этом случае транспортный контейнер в дальнейшую обработку не принимается. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов регистрирующим органом, заявителю по адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий:
• файл с распиской в получении электронных документов (далее — расписка), содержащей входящий номер и дату получения электронных документов регистрирующим органом, уникальный номер, подтверждающий направление электронных документов через сайт ФНС России, перечень полученных электронных документов, и дату выдачи документов, формируемых по результатам рассмотрения электронных документов;
• файл с ЭЦП уполномоченного лица регистрирующего органа.
Содержимое транспортного контейнера можно просмотреть с помощью программного обеспечения, предоставляемого ФНС России.
Обработка транспортного контейнера:
После получения транспортного контейнера МИ ФНС России по ЦОД осуществляется его форматно-логический контроль, в том числе, наличие описи вложения, наличие файлов в соответствии с описью вложения, достоверность ЭЦП, отсутствие искажения файлов. В случае выявления в результате форматно-логического контроля каких-либо несоответствий, по адресу электронной почты направляется сообщение, содержащее информацию о выявленном несоответствии. При этом транспортный контейнер в регистрирующий орган не направляется. При положительном результате форматно-логического контроля копия транспортного контейнера и сведения о присвоенном ему уникальном номере направляются в Межрайонную ИФНС России № 9 по Республике Бурятия. Транспортные контейнеры с присвоенными им уникальными номерами, а также сведения о результатах форматно-логического контроля сохраняются в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД. Полученный из регистрирующего органа транспортный контейнер, содержащий файл с распиской, либо решением об отказе в государственной регистрации, либо документами, подтверждающими факт внесения записи в государственный реестр и документами о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, а также соответствующий файл (файлы) с ЭЦП уполномоченного лица регистрирующего органа, не позднее двух часов после поступления в МИ ФНС России по ЦОД направляется заявителю по адресу электронной почты. Копии транспортных контейнеров сохраняются в соответствующей базе данных МИ ФНС России по ЦОД.
Пресс-релизы
1264