19 апреля Найтхарт Хёфер-Виссинг побывал в Улан-Удэ. Единственной целью визита генерального консула Германии в Новосибирске стала премьера оперы «Летучий голландец», которую он назвал одним из ключевых событий Года Германии в России
На организованной перед спектаклем пресс-конференции он поделился своими впечатлениями с представителями республиканских СМИ. На вопросы журналистов также ответили режиссёр-постановщик «Летучего голландца» Ханс-Йоахим Фрай, директор немецкой туристической компании в России Андрей Петров и эксперты национальной премии «Золотая маска», которые осуществляют отбор спектаклей на основании предварительного просмотра их видеозаписей.
- Я всегда пользуюсь возможностью и с большим интересом посещаю подобные мероприятия, – рассказал Найтхарт Хёфер-Виссинг. – Я также побывал на туристической ярмарке. Считаю, что в Бурятии культурный туризм развивается успешно, поэтому очень важно работать над этим в дальнейшем, чтобы наладить сотрудничество между странами в рамках Года Германии в России.
Напомним, что впервые жители и гости Улан-Удэ увидели «Летучего голландца» в октябре 2012 года. Этот совместный творческий проект стал первой постановкой оперы Вагнера за всю 70-летнюю историю бурятского музыкального театра и вошёл в официальную программу культурных мероприятий Института Гёте, посвященных перекрёстному Году Германии в России.
- В 2013 году во всём мире отмечается 200-летний юбилей Вагнера, поэтому мы и выбрали его произведения, – признался Ханс-Йоахим Фрай. – Для меня Бурятия – идеальное место, которое представляет собой отдельный регион, в то же время открытый для всего мира. Две разных культуры соединились вместе, и исполнители начали совместный творческий путь.
На премьере в октябре все партии исполняли только солисты из Бурятии. На этот раз вместе с ними на сцену вышли представители немецкой оперной школы – лауреат международного конкурса вокалистов в Берлине Кирстен Бланк и участник музыкальных фестивалей в Зальцбурге Линце Дирк Алешус.
- В последние годы музыкальную культуру в регионах стали поднимать таким образом, что она стала представлять собой образец даже для европейского типа оперного театра, – отметила музыкальный критик и представитель премии «Золотая маска» Елена Черемных. – В Бурятии премьера «Летучего голландца» интересна не только в рамках взаимного сотрудничества перекрёстного Года Германии в России, но ещё и потому, что в начале 2000-х годов ЮНЕСКО сформулировало концепцию оберегания нематериальной культуры. Сам факт, что опера впервые пришла сюда на немецком языке спустя столько лет, знаменует глобальный обмен культурными ценностями как для Бурятии и Германии, так и для столичных критиков. Наблюдать за этим процессом очень интересно, может быть, даже в пример некоторым событиям столицы.
Стоит отметить, что это не последняя совместная работа Ханса-Йоахима Фрая и Бурятского театра оперы и балета: на вторую половину 2014 года уже запланирована премьера оперы Моцарта «Волшебная флейта».
Фото Марк Агнор
Досуг
2263