Правильно, позная «Нютаг» на Верхней Березовке, построенная в середине 2000-х, когда главный бурятский коммунист еще работал на ниве государевой службы командиром ОМОНа, а затем замминистра МВД по РБ
Земля под здание и само строительство тянули на десяток миллионов рублей, понятно, что на милицейской службе официально такие бабки заработать сложно. И тогда, поскольку совмещение бизнеса с милицейской службой не приветствуется в отделе собственной безопасности МВД, то все оформили на младшего брата. Тем не менее, по слухам, ОСБ МВД проверил ситуацию с семейным бизнесом замминистра и сигнализировал сначала одному министру МВД, затем другому. Но шла смена в МВД Бурятии, им было не до Мархаева.
А пока утомленные экскурсиями по этнографическому музею горожане заходили в мархаевский ресторанчик, который приносил прибыль и постоянно расширялся. Буузы лепились тоннами, пиво лилось рекой, принося в копилку принципиальных Мархаевых весьма значительные суммы, принципиально отличные от милицейской зарплаты. Но после того, как в 2007 году Вячеслава Мархаева все же «ушли» на пенсию, можно было развернуться во всю мощь.
Эх, раззудись, плечо, размахнись, рука! Брат вынужден был уйти из бизнеса. Вскоре в кафе появилась новая хозяйка — дочь полковника в отставке. Власть поменялась, а над кафе «Нютаг» гордо вывесили флаг КПРФ, как символ победы героя-полковника над мешающими ему обстоятельствами. На запах горячих бууз зачастили в мархаевское заведение большие защитники диких животных. Директор этнографического музея Найдан Чимбеев и его молодой зам Алексей Коноваленков. Причем земелька официально принадлежала то ли музею, то ли муниципалитету, но кто сегодня будет разбираться, по каким извилистым схемам была выделена земля под выгодный общепит?
Там же под буузы и пиво у соратников, к которым присоединились экс-начальник колонии строгого режима №8, бизнесмен Владимир Сажин и друзья Мархаева по ОМОНу, созрел великий план — вступать дружною толпою в КПРФ. Затем взять БРО в свои натруженные многолетними упражнениями омоновским изделием ПР-60 (резиновой дубинкой) руки, выстроить коммунистов в шеренгу и направить расширять новые сферы политики и бизнеса. Позной «путч» в Бурятии удался. «Мархаев и К», куда вошли крупные бизнесмены Бурятии, поверив в бизнес-проект бывшего милиционера под названием «КПРФ в Народном Хурале», взяли под контроль, все что можно: реском КПРФ, места в Народном Хурале, горсовете, а затем и место в Госдуме, куда въехал, как на белом коне, великий и непогрешимый Вячеслав Мархаев.
В начале своей политкарьеры в Народном Хурале Вячеслав Мархаев вел себя довольно скромно. Активизировался он обычно от случая к случаю. Несмотря на имидж человека решительного, в реальной политике Мархаев был новичком и очень волновался, когда выходил на трибуну. Поэтому он выступал лишь по острой необходимости.
Попав в ГД, коммунист продолжил купаться в славе. И в деньгах: личный официальный доход принципиального Мархаева только за период с 2011 по 2012 годы вырос в четыре раза. С 600 тысяч рублей в год до 2,3 млн. рублей. Настоящий полковник! Но рядовые коммунисты, глядя на лоснящегося на федеральных телеэкранах «мачо», оказались в глубоких сомнениях. Им-то втирали про обновление и новый имидж КПРФ, но оно почему-то обернулось доминированием в БРО КПРФ бывших милицейских коллег нового вождя и массовым внедрением осинско-боханских земляков.
Регулярные марши и митинги ушли в прошлое — зачем что-то делать, когда все и так в шоколаде? Роптание авторитарным режимом, которые злые языки прозвали «мархаевщиной», подавлялось жесткой рукой «демократизатора». Коммуниста, лидера Загорского отделения КПРФ Василия Шагиева после критики Мархаева выкинули из партии. Критиковавшего вождя первого секретаря Кабанского райкома Михаила Хамаганова отстранить не удалось и тогда БРО в начале 2013 года разогнало весь райком.
«Первый секретарь БРО КПРФ Мархаев В.М. подобрал людей для работы в комитетах партии по принципу личной преданности и родственно-земляческих отношений. Самое поразительное, что люди из окружения Мархаева В.М. абсолютно безграмотны в вопросах партийной работы, партийный стаж — менее пяти лет и руководят с грубыми нарушениями уставных норм» — такое письмо написали Зюганову в Москву кабанские коммунисты.
Эпистолярный жанр пришелся по вкусу и депутату. Накануне визита Владимира Путина в Бурятию г-н Мархаев выдал на-гора «открытое письмо», которое подтвердило догадки, что депутат строит далеко идущие планы. В «письме» ничего нового не прозвучало, все это компиляция из уже вышедших в СМИ публикаций, большая часть из которых впоследствии не подтвердилась. Но причина появления его сугубо конъюнктурна. Если депутат Госдумы не знает, что существует деловая переписка между Госдумой и администрацией президента, то еще можно понять, почему г-н Мархаев выбрал жанр донесения информации через размещение в СМИ своего «открытого письма».
Однако создается впечатление, что депутат ГД решил просто «попиариться» в образе такого борца за демократию. Между тем трудно рассчитывать, что бывший командир бурятского ОМОНа является примером демократических новаций. Когда полжизни проводится на борцовском ковре, а вторая — с изделием ПР-60. К тому же вызывает опасения, что впервые депутат ГД, избранный от Бурятии, так открыто выдает столь массивный объем негатива, который в свою очередь явно не способствует улучшению инвестиционного климата в Бурятии. В письме регион изображается, как насквозь «коррумпированный» и куда, судя по смыслу и духу письма, вряд ли стоит вкладывать инвестиции.
Причем избиратели голосовали за Мархаева и отправляли его в Госдуму не для того, чтобы он писал «подметные» письма, ведь депутат Федерального собрания обязан принимать законы, а не заниматься PR. И принадлежность КПРФ здесь не помеха, будь Мархаев хоть депутатом от партии любителей пива — он обязан, прежде всего, защищать интересы республики на федеральном уровне! А не выставлять регион в негативном свете, отпугивая потенциальных инвесторов. В условиях кризиса, когда соседние регионы бьются за инвестиции, худшей идею, как обливание негативом республики в глазах госсовета и следящих за ним иностранных инвесторов трудно себе представить. Инвесторы размещают производства в регионах со спокойным инвестиционным и политическим климатом и не любят скандалов и политических разборок. Деньги любят тишину, что мы видим на примере высокой инвестиционной активности и роста уровня жизни в Томской, Новосибирской, Иркутской областях. Неспокойные регионы частные инвесторы обходят стороной…
Жалоба депутата Мархаева на губернатора Наговицына выглядит довольно странной, ведь глупо коммунисту жаловаться на регионального начальника президенту России, который олицетворяет в глазах идейных коммунистов главную мишень для борьбы.
Но Мархаева идейным коммунистом трудно назвать. Это не борьба. Это бизнес, сообщает «МК в Бурятии».
Фото Марк Агнор
Политика
7272