После страшной аварии на Центральном рынке, в которой погибло двое таксистов службы Maxim, у горожан возникло много вопросов и к деятельности самих служб. Безопасно ли ездить с городскими таксистами, легко ли устроиться к ним на работу и правда ли, что «бомбилы» нередко употребляют «травку» - обо всем этом в репортаже infpol.ru
Рассказы о том, как тот или иной таксист требовал большую сумму за поездку, чем было заявлено вначале, как приставал или просто неприлично себя вел, как гнал на недозволенной скорости, чтобы успеть забрать других пассажиров, давно перестали быть в диковинку. Служб такси становится все больше, в борьбе за место под солнцем цены за поездку становятся меньше, но, увы, качество обслуживания оставляет желать лучшего.
Журналисты infpol.ru решили пообщаться с водителями различных таксомоторных служб города и выяснить обстановку «изнутри». Для этого мы выбрали поздний субботний вечер – как известно, именно в это время у таксистов начинается максимальный денежный «сенокос». В течение полутора часов мы ездили в разные точки города и пытались «разболтать» на откровенный разговор «бомбил». Разговоры получились интересными.
- Про ту аварию, конечно, знаю. Жалко очень, хорошие ребята были, у девушки ребенок маленький остался. А вот то, что про нас в Интернете пишут негативное, – это происки конкурентов, - уверена наша первая собеседница, таксистка одной из городских служб.
Мы едем в сторону кварталов. Собеседница лихо обгоняет машины и иногда тихо, но как-то очень по-мужски матерится в адрес других водителей. Едем быстро, даже чересчур.
- Меня уже следующий заказ ждет, - объясняет девушка, обгоняя очередную машину.
По ее словам, работа в такси – это не средство существования, а всего лишь дополнительный заработок. «Бомбит» она уже давно и пока не сталкивалась с проблемами. Девушка свято уверена, что никаких неприятных для пассажиров эксцессов в их службе быть не может, все негативные отзывы придумываются фирмами-конкурентами. Но позже наша собеседница задумывается.
- С другой стороны, у нас в службе очень много таксистов, - раскрывает она нам секреты, параллельно принимая заказы. – Кто знает, может, кто из них действительно гоняет и пьет за рулем. В семье не без урода.
Таксистка говорит, что при приеме на работу проверяют только водительские права и стаж вождения. Остальное, равно как и состояние таксиста, выходящего на смену, остается на совести его самого.
Подтверждают ее слова и другие наши попутчики. Разговорить удается не всех, одни отмалчиваются, другие повторяют слова нашей первой собеседницы: жалуются на высокую конкуренцию, нетрезвых пассажиров и вообще «собачью работу». Все как один повторяют: устроиться в такси – не проблема, берут абсолютно всех.
- Другое дело, что и работают постоянно не все. Один вышел на смену, заработал немного и пропал, - рассказывает один из таксистов. – Больше не вышел, да ему и не надо.
Собственно, смен как таковых и нет. Захотел выйти – вышел. Захотел прекратить работу – прекратил. Ни штрафных санкций, ни проверок. Раньше, жалуются таксисты, за ночь можно было по три-четыре тысячи «поднять» - это уже с вычетом процентов, которые полагаются самой службе. А сейчас, когда снизили стоимость поездок, едва полторы-две набирается.
Работают таксистами самые разные люди – от врачей и предпринимателей до студентов и безработных.
- А я сам, если честно, побаиваюсь такси пользоваться, - говорит один из наших «бомбил» Тимур. - В последний раз ехал с таксисткой-девчонкой, так она так гоняла, что я в спинку кресла вжался. Еще подумал: «Если она так гоняет, представляю, как парни ездят».
Тимур рассказывает, что сам за рулем ничего не принимает, а вот коллеги, бывает, и балуются.
- Ну, покурить травку не редкость. Я в этом ничего плохого не вижу, координация движений ведь не меняется, не затормаживается. Просто веселее работать становится. А вот алкоголь мало кто принимает, машина же своя, жалко… - говорит он.
Фото russianstock.ru
Общество
5175