Общество
13470

Кижингинские отшельники живут в глухой тайге более 10 лет

Несколько лет назад «Информ Полис» уже писал о том, что историк-музеевед Ирина Лаврова и потомственный военный Дмитрий Рыбалко переселились в лес, расположенный в местности Патай Кижингиского района Бурятии. Ради жизни в тайге Ирина даже оставила успешный бизнес, которым руководила в Улан-Удэ



Сейчас отшельники, которые еще в начале 2000-х были обычными людьми, живут недалеко от места Сохой (близ села Усть-Орот), которое в народе считается мистическим. Именно здесь более 20 лет подряд медитировал великий бурятский йогин Лубсан Сандан Цыденов.



Благословили на уход из мира


Заниматься бизнесом Ирина Лаврова начала практически сразу после развала СССР. Однако в какой-то момент женщина поняла, что хорошие доходы, квартира и дети далеко не все, что ей нужно.

- В мае 2000-го я уехала в Усть-Орот, дом и бизнес оставила детям. – А спустя некоторое время вместе с Дмитрием мы перебрались сюда.

В первый раз женщина прожила в лесу месяц. А после этого отправилась к Еши Лодою Римпоче, попросила у него благословения на уход из мира и вернулась в тайгу уже окончательно.

Несколько месяцев Ирина и Дмитрий своими руками благоустраивали и приводили в порядок старенький дом, который остался в лесу от стоянки то ли табунщика, то ли лесника.

- Первую зиму хорошо перезимовали, хватало денег на продукты и свечи, время от времени мои друзья навещали нас, привозили продукты, да и усть-оротцы хорошо нам помогали, - рассказывает женщина.

Когда отшельники приезжали в Усть-Орот на стареньком мотоцикле, только ленивый не спрашивал, как они живут в тайге – без связи, электричества и других благ.

- Что касается страха, то нам не страшно, - уверяет Ирина Лаврова. – Мы даже ночью не запираемся на замок.

Медитируют по очереди

По вере Ирина и Дмитрий относятся к тем, кого часто называют «дандароновцами». Они считают легендарного Бидию Дандарона своим учителем, который указал им путь выхода из сансары.

Об учении Ирина Лаврова и Дмитрий Рыбалко узнали случайно, ведь корни отшельников совсем не из Бурятии. Например, Дмитрий родился в Будапеште в семье военных, учился в военном училище ПВО в Минске, а затем поступил на физфак Дальневосточного университета.

Во Владивостоке Рыбалко познакомился с Василием Репкой, учеником Дандарона, который жил в Усть-Ороте. Спустя какое-то время Дмитрий отправился в Бурятию к новому товарищу.

Ирина Лаврова родилась в Тыве, однако училась в Улан-Удэ на историческом факультете БГПИ (ныне БГУ). Во время прохождения студенческой практики девушка познакомилась с Александром Железновым, еще одним учеником Бидии Дандарона. Постепенно Ирина узнала и о других «дандароновцах», а позже вышла замуж за Василия Репку и переехала с ним в Усть-Орот.

Сегодня большую часть своего времени отшельники проводят в медитации.

- Буддийская практика - это наша основная цель, - говорит Ирина Лаврова. – Мы по очереди уходим в ритрит: один медитирует, второй занимается хозяйственными делами.

Кроме медитаций и духовных практик, добровольные отшельники занимаются переводами буддийских текстов.

Также у Ирины и Дмитрия неплохое подсобное хозяйство – есть собака, несколько коз и даже небольшая пасека. Летом и осенью отшельники собирают лекарственные травы.

Лесные обитатели не боятся отшельников

За годы жизни в тайге к отшельникам привыкли даже дикие звери. Так, Ирина Лаврова и Дмитрий Рыбалко приручили детеныша косули, а недалеко от их землянки живет лиса, которая ничуть не опасается людей.

Беспокойство отшельникам доставляют только волки, которые иногда съедают коз, пасущихся возле дома. Однако Ирина смотрит на это философски.

- На то они и волки, - говорит женщина. – Зато как красиво они воют по ночам, словами не передать!



Кто такой Бидия Дандарон


Тибетолог, буддолог и крупнейший религиозный деятель Бидия Дандаронович Дандарон родился в 1914 году в Кижингинском районе Бурятии, был признан тибетскими ламами четырнадцатым перерождением Джаягсы Гэгэна, который дважды посещал Бурятию и по просьбам верующих переродился в Кижинге.

В 1937 году во время учебы в Ленинграде Бидия Дандарон был приговорен к 10 годам тюрьмы за контрреволюционные преступления. В 1943 году Дандарона освободили, и он вернулся в Кижингу. В Бурятии вместе с ламой Галсаном Хайдубом написал письмо Сталину с просьбой восстановить дацаны в Забайкалье. Спустя некоторое время, в 1946 году, началось строительство Иволгинского дацана.

В 1948 году Дандарона снова арестовали по той же статье на 10 лет. В 1958 году он был полностью реабилитирован. Годом ранее Бидия Дандарон начал работать в Улан-Удэ в филиале СО РАН СССР в секторе тибетологии.

После встречи с Юрием Рерихом и разработки программы буддологических исследований у Дандарона начали появляться первые русские ученики из разных городов СССР. Однако осенью 1972 года учителя и за создание религиозной буддийской группы приговорили к пяти годам тюрьмы. Спустя два года Бидия Дандарон умер в колонии в Выдрино.

В середине мая, когда недавно оттаявшая от снега лесная дорога станет пригодной для движения транспорта, отшельников навестит съемочная группа издательского дома «Информ Полис». Сюжет о необычных людях можно будет посмотреть на нашем сайте infpol.ru в разделе видео.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях