Напомним, сейчас для большинства водителей техосмотр является формальностью – его наличие не проверяют на дороге, а вместо привычного всем талона на руки выдается только диагностическая карта
Формально эта карта нужна для того, чтобы приобрести страховой полис ОСАГО. В Улан-Удэ получить диагностику можно самостоятельно в любом частном пункте техосмотра либо пройти осмотр на сервисе, рекомендованном страховой компанией. Стоимость этой услуги 445 рублей.
Конечно, кое где ТО проводят на совесть, досконально проверяя техническое состояние автомобиля. Однако в столице Бурятии есть и такие сервисы, где диагностическую карту может получить любой автомобиль, вне зависимости от его состояния.
И такая ситуация сложилась не только в Бурятии, но и в других регионах России. Вероятно, именно поэтому чиновники решили ужесточить контроль за компаниями, занимающимися проведением техосмотра, а также за страховщиками. Для этого уже в июне 2013 года в России начнет работать специально созданный «мегарегулятор».
Формальный контроль
Сейчас страховой надзор осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако это ведомство никак не отслеживает реальные процедуры контроля технического состояния автомобилей.
- Мы надеемся, что мегарегулятор начнет работать уже со второй половины текущего года, - отметил Игорь Шувалов, первый вице-премьер правительства России. – Этот орган будет внедрять специальные процедуры надзора за страховыми организациями, в том числе потому, чтобы не нарушался порядок прохождения технического осмотра.
Какими именно будут эти процедуры и в чем будет заключаться контроль, пока неизвестно. Но, похоже, что более 50% ответственности за подлинность техосмотра по-прежнему будут нести сами автовладельцы.
Водители будут менять резину по расписанию
Некоторое время в России на федеральном уровне шла речь о полной отмене технического осмотра. Об этом говорил даже премьер Дмитрий Медведев, который назвал процедуру техосмотра «прошлым веком» и «пережитком бюрократии».
По мнению Медведева, контролировать исправное техническое состояние автомобилей должны только их владельцы и никто больше. Предложение премьер-министра тогда получило одобрение в кругах автолюбителей.
Однако несколько дней назад Игорь Шувалов заявил, что отменить техосмотр невозможно – он существует в нашей стране много лет и будет существовать еще столько же. А поэтому с лета 2013 года контроль за техническим состоянием автомобилей только усилится.
- Мы нормативно урегулируем все, любые мелочи, даже сроки использования зимней резины, - подчеркнул Шувалов.
По его словам, законодательно будет закреплен период, в течение которого все автомобили должны будут «переобуться» в зимние шины – это декабрь, январь и февраль.
- Понятно, что в ряде регионов страны этот период будет другим, например, жители Сибири будут менять резину раньше, - объяснил Игорь Шувалов.
Зачем нужна эта мера, первый вице-премьер не пояснил. Также он затруднился озвучить процент автомобилистов, которые предпочитают ездить зимой на летней резине.
Фото: http://www.tltonline.ru.
Авто
4704