Семейная драма разыгралась 9 мая в селе Иволгинск. 27-летний молодой человек утверждает, что на преступление его толкнули слова юной жены, которая призналась в том, что больше его не любит и не желает с ним дальше жить. А затем у него, как он рассказал следователям, «большой нервоз поднялся»
В приступе ярости он даже не принял во внимание, что молодая мать укачивала на руках их сына. Первый внезапный удар кухонным ножом пришелся в спину мальчику. Мать инстинктивно закрыла малыша от дальнейших ударов своей спиной. Врачам не удалось спасти ни девушку, ни мальчика. Подруги погибшей Маши утверждают, что в последнее время она очень плохо жила с мужем.
Он ее жестоко избивал по любому поводу, несмотря на то, что она совмещала учебу в школе с работой, чтобы прокормить их семью. А месяц назад ее терпение лопнуло, и она ушла от него. Однако смириться с таким положением непутевый муж не пожелал. Их ребенку было всего 1,5 года. А Маша погибла от его рук за две недели до своего 18-летия.
Не по возрасту самостоятельная
Маша жила в селе Иволгинск вместе с матерью в общежитии. По словам ее подруг, с Булатом они познакомились давно, еще будучи подростками.
- Мы же все местные. В нашем микрорайоне играть на улицу ходили, а когда стали постарше, гуляли, - рассказывает Ксения, близкая подруга Маши. - А года три назад она начала с ним дружить.
Девушку не остановило даже то, что он был старше ее на десять лет и имел на тот момент уже две судимости. У него не было постоянного места работы и своего жилья. А раньше был женат и имел ребенка от первого брака. После развода он жил со своими родителями в Иволгинске.
Второго декабря 2011 года у них с Машей родился Егорка. Поскольку девочка была еще несовершеннолетней, свою связь со взрослым мужчиной она не афишировала. Знали лишь близкие друзья и родные. А сына она записала на себя. В свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк.
- Они жили то у ее матери в общежитии, то у его родителей. Поначалу вроде было всё неплохо, - говорит Ксения.
Однако молодая семья столкнулась с первыми трудностями. Булат не работал, зато, по словам подруг Маши, часто выпивал. Девушке приходилось нелегко.
- Она продолжала учебу в вечерней школе, подрабатывала где придется. Содержала одна всю семью: и ребенка, и маму, и его. Она была очень самостоятельная и не по годам взрослая. А он часто пил, постоянной работы не было, - с горечью вспоминает Ксения.
По ее словам, особенно в последнее время семейная жизнь Маши и Булата разладилась. В январе 2013 года Булат попал в третий раз под суд за кражу. Дали условно два года. Маша совсем отчаялась.
- Она ушла от него к матери в общежитие, он несколько раз просил ее вернуться, обещал работать. Она из-за ребенка согласилась. Он нашел какую-то работенку в Улан-Удэ, но деньгами совсем не помогал, - сдерживая слезы, рассказывает Ксения. - А последний раз, в апреле, он ее жестоко избил, и тогда она решила окончательно с ним порвать. И уже ни на какие его уговоры не поддавалась.
Девушка мечтала окончить школу, учиться дальше и планировала с близкой подругой заняться предпринимательством, чтобы стать самостоятельной.
Пришел просить джин-тоник в долг
С Екатериной, хозяйкой магазина «Продукты», Маша познакомилась за месяц до своей гибели.
- Она пришла к Ксении, которая работала у меня. Я была в шоке: у нее лицо было всё синее от побоев, - вспоминает Екатерина, владелица магазина.
Тогда они и подружились. Екатерина ее поддержала и не возражала, чтобы Маша приходила в магазин и помогала своим подругам торговать, чтобы прокормить сынишку и маму.
- Я ей платила, иногда она зарплату брала продуктами. Одна в магазине она никогда не оставалась, всегда был кто-то рядом, а здесь такое стечение обстоятельств, - расстроенно говорит Екатерина.
Из-за праздника основной продавец заторопилась на последний рейс в Улан-Удэ, а сменщица еще не подъехала. Время было около шести вечера. Необходимо было уйти и хозяйке Екатерине. В помещении магазина осталась Маша с маленьким Егоркой дожидаться задерживающуюся подругу.
Следствию Булат рассказал, что пришел с другом в этот магазин, чтобы попросить алкоголь в долг. Пока приятель уговаривал хозяйку, Булат стал разговаривать с Машей. Он вел себя уверенно, не спрашивая разрешения, прошел к ней за прилавок. Однако разговора не получилось. Нетрезвый супруг снова стал упрекать ее в измене.
- Брат мне сказал: пока ты в Улан-Удэ работаешь, она бросила ребенка, ходила в местное кафе и у всех на виду целовалась, - рассказал он следователям.
В ответ на его претензии, как он утверждает, Маша призналась, что больше его не любит и у нее есть другой мужчина, а в нем она больше не нуждается.
– У меня ваще нервоз большой поднялся, - продолжал утверждать он.
Взбешенный мужчина схватил лежащий на прилавке нож и нанес удар. В приступе ярости его не остановило даже то, что на руках у Маши был маленький Егорка.
- Я понял, что в него попал, - сказал он следователям. – Она стала говорить, ты в Егорку попал, повернулась спиной, и я нанес еще два удара.
Смертельно раненная девушка, продолжая крепко и бережно обхватывать ребенка, медленно осела на пол. По словам Булата, она достала сотовый телефон, продолжая все время прижимать к животу плачущего сына.
- Я видел, что у Егорки на пояснице кровь выступила, он сильно плакал. А она все твердила, ты в Егорку попал, - вспоминает он.
Практически перешагнув через лежащих в узеньком пространстве за прилавком Машу и Егорку, ревнивец бросился к выходу. Друг его, который в это время находился на улице, узнав о случившемся, растерялся и стал осуждать Булата. По словам подруг, именно он и вызвал «скорую помощь». Маша скончалась еще до приезда медиков, Егорка умер по дороге в больницу. Рана оказалась глубокой, были повреждены внутренние органы.
«Им, видно, стыдно за сына»
Уже вечером сотрудники уголовного розыска задержали Булата на одной из улиц поселка. Он сразу признал свою вину. По словам следователей, мужчина был слегка выпивший и даже высказывал слова надежды, что сынишка жив. Узнав о смерти Маши и Егора, он сник, а оказавшись в наручниках, стал поговаривать о суициде.
- Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство двух лиц, в том числе малолетнего». Назначен ряд экспертиз, - сообщили в Гусиноозерском МСО СКР по Бурятии.
Эксперты будут устанавливать, не находился ли он в состоянии аффекта. Булату за совершение жестокого преступления может грозить максимальное наказание - пожизненное лишение свободы.
11 мая в последний путь проводили Машу и маленького Егорку. Их похоронили рядом.
- Его отец помогал вывозить тела из морга, а мать во время похорон все время находилась на кухне. Наверное, ей было стыдно за сына, из-за которого она потеряла и невестку, и внука, - говорят подруги.
Происшествия
5479