Бизнес
2569

"Бурятэнерго" дало гарантии: Переходный период должен пройти безболезненно

Многих интересовала ситуация, связанная с переходом статуса гарантирующего поставщика от «Бурятэнергосбыта» к «Бурятэнерго», нужно ли перезаключать договор с новой сбытовой компанией физическим лицам и на какие расчетные счета направлять плату за электричество юридическим лицам.

- Мы, жители СНТ «Тепловик», бывшие работники системы «Бурятэнерго», остались за бортом при открытии лицевых счетов. Мы до сих пор не можем подключиться к городской сети и оплачивать электричество напрямую. Приходится передавать оплату через председателя СНТ. Почему нас не принимают?

- В данном случае сети являются собственностью СНТ. Чтобы люди начали платить нам на расчетные счета, нужно провести общее собрание и решить вопрос по передаче сетевого хозяйства в МРСК. Только тогда у нас будет ответственность на границе по счетчику потребителя. Сейчас между нами и потребителем находится посредник, дойти до жителей мы не можем и принимать оплату у них не имеем право. За последние два года мы приняли большое количество сетей вот таким способом. После решения общего собрания собственников СНТ они обращаются к нам, тогда мы наводим там порядок, ремонтируем сети и берем их на баланс. Ежегодно мы принимаем около 90 подстанций и несколько километров линий по Бурятии.

- На какой стадии находится процедура передачи статуса гарантирующего поставщика от ОАО «Бурятэнергосбыт» к Бурятэнерго?



- В майские праздники мы работали с банками по переводу базы данных физических лиц. Завершены передача и регистрация кассовых аппаратов. Буквально с понедельника пошла стабилизация приема денежных средств от населения. Персонал также в майские праздники был переведен на работу в «Бурятэнерго», а уже 27-го числа они получат аванс. Люди все обученные, грамотные. Сейчас мы им объясняем нашу систему охраны труда. Пока идет обработка данных по юридическим лицам. Нам предстоит заключить договорные отношения с девятью тысячами компаний. Соответственно, сбытовая надбавка с 1 мая перешла к нам и ее можно увидеть на сайте. С июля сбытовая надбавка составляет 18 копеек. Сбоев никаких нет, есть поддержка со стороны правительства и понимание потребителей.

- Ситуация со сбытом как-то повлияла на платежи населения?

- Потребитель понимает ситуацию, платежи идут, и сумма поступлений останется такой же, как и прежде. Я считаю, что план по сбору за май мы выполнили. Единственное отличие - это то, что сейчас система стала прозрачной и мы видим все поступления. Как они шли в «Бурятэнергосбыте», я не могу сказать, я не работал там.

- Буквально на прошлой неделе прошла информация, что генеральным директором «Бурятэнергосбыта» по-прежнему является Светлана Борталевич. Это действительно так?

- «Бурятэнергосбыт» подал на банкротство 30 апреля. Судебное дело, касающееся деятельности компании, еще не назначено, поэтому сказать, когда оно будет рассмотрено, я не могу. Также не знаю о судьбе Светланы Ивановны. Насколько мне известно, сегодня в Бурятии исполняет обязанности гендиректора «Бурятэнергосбыта» Виталий Лыгденов.

- Что изменится для физических лиц и не будет ли «Бурятэнергосбыт» повторно запрашивать плату за электричество? Не повторится ли ситуация двухлетней давности, когда в Бурятию зашла «Тепловая компания»?

- Я могу заверить, что ситуация не повторится и для физических лиц ничего не меняется, дважды оплату взимать никто не будет. Филиалу «МРСК Сибири» полностью передана база потребителей с показаниями счетчика и данными об оплате потребленной электроэнергии. Оплату мы производим только в стационарных пунктах или банках. Чтобы исключить случаи мошенничества, я бы просил не платить за электроэнергию людям, представляющимся работниками «Бурятэнергосбыта» или еще какими-то сотрудниками. Электроэнергию можно оплачивать и электронно – я вчера сам оплатил через Интернет. Я понимаю, что в любой переходный период появляются мошенники, которые начинают ходить и просить деньги.

- Куда передавать показания по приборам учета юридических лиц?



- Если это касается города Улан-Удэ, то информацию надо передавать в офис на ул. Коммунистической, 22, как и прежде. В сельской местности потребители могут обращаться на сбытовые участки или передавать данные в районные сети нашим работникам, а также в приемные отделения.

- Пока «Бурятэнерго» в течение года исполняет функции гарантирующего поставщика. Но что ждет Бурятию потом?



- В 422-м постановлении правительства России четко определено, что переходный период действует в течение года. Проводить конкурс на получение статуса гарантирующего поставщика будет Министерство энергетики России. Но мы знаем, что в ближайшее время может измениться законодательство в сфере энергетики. Есть поручения Владимира Путина по этому вопросу. Как только мы получим эту информацию, то сразу же оповестим жителей Бурятии.

- 29 апреля была прекращена подача электроэнергии на объекты компании «Техносфера», несмотря на то что договор с «Бурятэнергосбытом» у нас есть. Мы обращались в письменном виде в МРСК о возобновлении подачи электричества, но до сих пор решения нет.

- Рекомендую вам сначала обратиться в офис по ул. Коммунистической, 22, чтобы заключить договор с нами, а потом мы будем разбираться с ТСО, которое прекратило подачу электроэнергии. Я поручу руководителю производственного отделения разобраться в вашей ситуации и ускорить решение вопроса по вам.

- Как исполняется инвестиционная программа «Бурятэнерго», что уже удалось сделать?

- В этом году мы зашли на ремонт сетей раньше и начали реализацию инвестпрограммы буквально с нового года. Поэтому в октябре мы намерены инвестиционную программу завершить. 60 процентов запланированных ремонтов мы надеемся завершить уже к 1 июля. Годовые инвестиционные вливания составляют более 400 млн рублей. Строятся сети с новыми энергосберегающими технологиями в Прибайкальском, Кабанском районах. Плюс те мероприятия на надежность, которые мы выполняем каждый год. До 1 июля мы намерены завести технику, которая идет по нашей инвестпрограмме.

- Мы, жители поселка Забайкальский, получили участок по льготной очереди. Нам сказали, что «Бурятэнерго» в кратчайшие сроки заведет нам электричество, но прошло три месяца и никаких известий пока нет.

- Действительно, обеспечение поселка электроэнергией стоит в инвестпрограмме компании. Сейчас проходит работа по подготовке проектной документации и выделению земель под вашу электролинию. Согласно установленным срокам, мы обеспечим строительство электролинии и, соответственно, подключение потребителей. Оборудование и материалы у нас уже есть, думаю, в пределах шести месяцев работу выполним. Проект появился совсем недавно, после того, как от него отказалось «Улан-УдэЭнерго». Если бы нам сразу было предложено решить вопрос, там давно был бы свет.

- Что происходит сейчас с «Улан-УдэЭнерго»? Есть ли задолженность перед вами?



- Да, задолженность есть, и она находится сейчас в суде. А вообще о дальнейшей судьбе предприятия могут говорить только его акционеры. Акционером общества сейчас является администрация города Улан-Удэ. Многое зависит от акционеров, от их политики, от их курса. Как правило, у частных компаний есть только одна выгода – получение прибыли. Для нас, как для государственной компании, ставятся другие задачи - обеспечение надежности, электроснабжения, приближение к потребителям, охрана труда.



- Если я оплачиваю электроэнергию в едином расчетном кассовом центре, с меня будет взиматься какая-то комиссия?


- Нет, в ЕРКЦ снимать комиссию не будут. У нас есть соглашение с «Росгосстрахом», который имеет договор с ЕРКЦ. Это уже проверено, и с вас не имеют право снимать комиссию. Плата за электроэнергию должна приниматься согласно тарифам, которые установлены и опубликованы в Бурятии. Никаких процентов или начислений с вас взимать не имеют право. Это противозаконно.

«Прямую линию» проводила Жанна Молчанова.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях