Улан-удэнцы, чьи права были нарушены незаконными действиями ОАО «ТГК-14», вправе предъявить требования о возмещении убытков, сообщило Управление Роспотребнадзора по Бурятии. Речь идет о так называемых дополнительных комиссиях, которые уже давно вызывают возмущение горожан. Эти комиссии расценены как нарушение прав потребителя на свободный выбор товаров и услуг, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Напомним, что с сентября 2012 года, в связи с закрытием ОАО «ТГК-14» собственных пунктов приема платежей, в адрес Управления Роспотребнадзора по Бурятии стали поступать многочисленные жалобы и обращения граждан, сетующих на то, что оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению теперь невозможно провести без дополнительной оплаты услуг платежных агентов. Размер комиссий составлял от 1,5 до 3 % от суммы платежа.
Управлением республиканского Роспотребнадзора в действиях ОАО «ТГК-14» было усмотрено нарушение закона о защите прав потребителей. В связи с этим, было подано исковое заявление в Железнодорожный районный суд с требованием признать незаконными действия ОАО «ТГК-14» по прекращению приема платежей без дополнительных комиссий.
В исковом требовании было отмечено о том, что на ТГК-14 должна быть возложить обязанность по возобновлению приема платежей без дополнительных комиссий в расчетно-кассовых участках «Теплоэнергосбыт Бурятии» филиала ОАО «ТГК-14» или иным другим способом. Решением Железнодорожного районного суда от 20 февраля 2013 года исковые требования Управления Роспотребнадзора к ОАО «ТГК-14» были удовлетворены.
В свою очередь, ОАО «ТГК-14» не согласившись с вышеуказанным решением, обратилось в Верховный суд республики с апелляционной жалобой. Однако апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РБ от 24 апреля 2013 года, решение Железнодорожного суда было оставлено без изменений, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В связи с этим решением суда считается вступившим в силу с 24 апреля. С этого момента ОАО «ТГК-14» в течение месяца обязано довести до сведения потребителей решение суда через СМИ или иным другим способом.
Управление Роспотребнадзора по Бурятии сообщило о том, что потребители, чьи права были нарушены незаконными действиями ОАО «ТГК-14», вправе предъявить к ОАО «ТГК-14» требования о возмещении убытков (оплаченных дополнительных комиссий). При этом необходимо следовать порядку предъявления требований о возврате.
Во-первых, в обоснование своих требований о возмещении причиненного убытка потребителям необходимо собрать документы, а именно квитанции об оплате услуг ОАО «ТГК-14» с указанием дополнительной комиссии.
Во-вторых, необходимо обратиться с письменным заявлением на имя директора филиала ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт Бурятии» ( Улан-Удэ, ул. Трактовая, 26), с приложением копий всех необходимых документов. Срок рассмотрения заявления и возмещения причиненных убытков не может быть более 10 дней.
В-третьих, в случае отказа ОАО «ТГК-14» удовлетворять требования потребителя в добровольном порядке, следует обратиться с исковым заявлением в суд.
Потребители вправе обратиться в суд по месту нахождения филиала ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт Бурятии», по месту своего жительства или пребывания, по месту оплаты дополнительной комиссии.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с иском, связанным с нарушением прав потребителей. Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия в пределах своих полномочий готово оказать содействие в судебной защите по восстановлению нарушенных ОАО «ТГК-14» прав потребителей.
В случае необходимости получения дополнительной информации о порядке предъявления требований к ТГК-14, жителям города необходимо обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия (ул. Ключевская, 45 «б»), либо по телефону «горячей линии» - 8 800 350 00 15 (звонок бесплатный), сообщает надзорное ведомство.
Фото: http://new.tgk-14.com.
Общество
3296